Знакомство со свойствами песка
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Пуганова Светлана Владимировна

  Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи.. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.  Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, развивать доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_peskom.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе.

«Знакомство со свойствами песка»

Составила: воспитатель Пуганова С.В.

Цель:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

Задачи:

1Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи.

2. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

3. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

4.  Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, развивать доброжелательность.

Предварительная работа:

 Игры с песком на прогулке.

Рассматривание фотографий с видами построек из песка

Использование следующих технологий:

1. Личностно – ориентированная технология – наблюдения, экспериментальная деятельность.

2. Социоигровая технология – работа в малых группах.

3. Здоровье – сберегающая технология – динамическая пауза (игра)

Активизация словаря:

Сыпучий, липкий, рыхлый, фильтрует, тяжелее, лупа, линза, песочные картины.

Материал:

Песок, пластмассовые стаканчики, формочки, палочки, картон (для рисования), фартуки на каждого ребёнка и салфетки влажные, вода, подносы, лупа,  фен, аптечные весы, совочки.

Ход занятия:

Появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! А я  пришел к вам в гости. Давайте встанем в круг и поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Буратино, а почему ты грустишь?

Буратино: Меня папа Карло отправил учиться в школу, а там задали домашнее задание – рассказать про песок. А что про него рассказывать я не знаю.

Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем .

Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой, не черченьем

Ждет нас опыт и игра.

Воспитатель: Давайте проведём  один опыт, откуда берётся песок?

У вас на столах камни, листы белой бумаги, лупа. Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

  • Как вы думаете, что это сыплется?
  • Возьмите лупы, рассмотрите это.
  • Как мы получили песок?
  • Как в природе появляется песок?

ВоспитательВетер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Давайте рассмотрим , из чего состоит песок.Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

  • Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
  • Как выглядят песчинки?
  • Похожи ли песчинки одна на другую?

ВоспитательЧтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Воспитатель: А теперь мы поиграем.

Все будете песчинками, а все вместе кучей песка. Я включу  фен (ветер) и как вы думаете, что произойдёт с песком?

Дети: Он разлетится.

Воспитатель: А когда ветер успокоится, песчинки летят на землю.

(Дети играют 2 раза).

Воспитатель: Затем прошёл дождь, я соберу, весь песок в кучу и песок слипнется.

(Дети собирают в «кучу»)

Воспитатель: В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

  • Каким он стал?
  • Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

 Воспитатель: Давайте узнаем, какой песок легче мокрый или сухой?Возьмите стаканчики в руки. Скажите , какой стаканчик тяжелей, где мокрый песок или сухой? Давайте определим точнее с помощью весов. Поставим стаканчики на чашу весов.

Вывод: Мокрый песок тяжелее сухого.

Воспитатель: А сейчас мы будем лепить из песка.Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

  • Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Воспитатель: Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

  • Какие фигурки получились?
  • Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

Воспитатель: Давайте на сухом песке оставим отпечатки ладошек.Хорошо видны отпечатки?А теперь попробуем на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Воспитатель: А сейчас мы будем рисовть песком «Песочную страну» Давайте клеящим карандашом нарисуем рисунок рисунок, а потом на клей насыпем сухой песок.Стряхнем лишний песок и  посмотрим, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

 Воспитатель: Ну вот, Буратино, теперь ты знаешь, что  нужно рассказывать о песке.

 Буратино: Теперь я знаю,  что ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Он состоит из песчинок и бывает мокрым и сухим. Из мокрого песка можно лепит, на нем остаются следы и он тяжелее сухого песка. И я даже научился рисовать песком. Спасибо вам ребята. Теперь мне пора в школу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Тема: «Знакомство со свойствами песка» Детское экспериментирование с детьми подготовительной группы.

Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть), способность пропускать воду, фильтровать её; что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок. Развивать умение...

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста . "Знакомство со свойством песка".

Данна презентация показывает , как быстро и интересно можно дать детям знания о свойстве песка....

Знакомство со свойствами песка и глины

Это занятие позволяет детям на основе наблюдения, эксперимента, опыта прийти самостоятельно к выводу и закрепить знания о свойствах песка и глины....