Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Что нам осень принесла."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ульянова Татьяна Владимировна

Цель: расширение представлений об осени, о времени сбора урожая (овощей и фруктов). 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chto_nam_osen_prinesla.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

2 младшая группа «Подсолнушек»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Что нам осень принесла." 

Цель: расширение представлений об осени, о времени сбора урожая (овощей и фруктов). 

Задачи:
- уточнить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их внешних и вкусовых качествах, свойствах. (изучить особенности: величина, форма, цвет, внешний вид, свойствами , какие блюда можно приготовить). 
-учить замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой; -дать знания, что овощи растут на земле, а фрукты на деревьях. 

Ход деятельности: 
Сюрпризный момент: Корзина с овощами, фруктами и игрушками похожими по цвету и форме. 
-Что за волшебная корзина, да какая тяжелая? Хотите узнать что в ней? Ой, что это? А какой хвостик? 
-"Красна девица в темнице, а коса на улице?" (Дети отгадывают загадку) 
Что это? А, какая по цвету, на что похожая? 
-Морковка говорит, что у неё есть сестрички. Найдёте их? Давайте их посчитаем. 
(дети считают морковки) 
-Посмотрите, что же ещё в моей корзине есть? 
"Закопали в землю в мае и 100 дней не вынимали. 
А копать под осень стали не 1 нашли, а 10"
- Что же это за овощ, дети? (Дети отгадывают загадку, рассматривают картошки, сравнивают по размеру) 
-Одинаковы ли они картошки? 
-Покажите самую большую, самую маленькую? 
-На какой предмет они похожи? 
Ещё загадка: "70 одёжек и все без застёжек?" Что это? 
-Ой да какая она разная! Эта какая? (большая, зелёная). А эта? (маленькая, красная). А эта как в цветочек. Всё это - капуста и какая разная! 
-"Ой-ой-ой! А кто это меня тут тревожит? Ай, как жарко тут у вас! Смотрите да она живая - и глазки, и ротик. 
-"Жарко мне жарко!" 
-Что ж ребята давайте на неё подуем.-(дуют) 
-"Фи-Фи! Не помогает!" 
-"Ох-Ох! Разденьте меня! Снимите с меня одёжку!" (дети снимают листочки).       -"Смелее, помогайте мне, вот листок, ещё листок." Какие они? (зелёные, красивые, прохладные...).

 Капуста разрешает ими поиграть - порвать, помять их. 
- У тебя получается? Мнётся -мягкая, рвётся! А ещё мельче можешь? 
-" Как хорошо мне становится!" Какие листочки? (прохладные- приложите к лобику, щёчке приятно - она лечит, убирает боль). 
-"Я капризная капуста, без меня в кастрюле пусто. Листья снимите с меня и останусь только...я. Что? (кочерыжка). 
-Капустка, а можно мы с твоими листочками ещё поиграем? 
Мы капусту рубим, рубим. 
Мы капусту трём, трём. 
Мы капусту солим, солим. 
Мы капусту жмём, жмём. 
-А ещё капуста очень полезная. Вспомните какие блюда готовят дома мамы и наши повара в детском саду? (борщ, щи, салаты с огурцом, зелёным горошком). 
-Может и мы сделаем салат из капусты?

-Мы листочки рвали, мяли, что ещё можно добавить к ней?

-Морковь надо? Попробуйте какая она сладкая и сочная.

-А что ещё? Посолим?

-Помогайте, ребятки.

-И потрём. "Мы капусту рубим..."( дети выполняют манипуляции с листами капусты, делают салат) 
- Вот какой прекрасный салат у нас получился полезный.

-Мы заквасили капусту, скажите вместе "Заквасили". Попробуйте вкусно, не пересолили? 
-Давайте попробуем наш салат. Накрывайте на стол!

-Чем мы накроем стол? - скатерт)

-Во что мы будем класть салат ? – в тарелки.

-Чем будем кушать? - вилками (дети сервируют стол, красиво расставляют тарелки.

Воспитатель обращает внимание на цвет, размер посуды на ее месторасположение относительно друг друга). 
Дети кушают салат, вспоминают как его приготовили, какие продукты использовали. 
Воспитатель поощряет активность детей во время занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «В гости к осени»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи  на тему:...

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в осенний лес"

Непосредственно-образовательная деятельность о ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в осенний лес" для среднней  группы...

Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема "Осенние загадки"

Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  Тема "Осенние загадки"...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:"Осень золото роняет".

Непосредственно образовательная деятельностьпо ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:"Осень золото роняет"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром«Прогулка по осеннему лесу»...