Коррекционно - развивающее занятие на тему "Символика России "Гимн".
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Рассказ  о государственном гимне - торженственном музыкальном произведении, принятом как символ государственного единства, при исполнении которого все обязательно встают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvolika_rosii_gimn.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Символика России «Гимн»

(коррекционно-развивающее занятие)

        Цель: познакомить детей с символикой России - гимном.

        Задачи:

-дать детям знания о государственном гимне -торжественном музыкальном произведении, принятом как символ государственного единства, при исполнении которого все обязательно встают.                                                                           –вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости.                                 –воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

        Оборудование:

Аудиозапись гимна России, иллюстрации заседания Государственной думы, церемоний вручения наград ,присяги воинов, иллюстрации с изображением природных зон России, портрет президента России.

Ход занятия:

        I.Организационный момент.

Игра «Назови  ласково». Дети, держась за край нитки, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковыми именами, когда образовался круг, воспитатель говорит: «У нас образовался крепкий круг, мы с вами большая дружная семья. Живем мы вместе, отмечаем праздники вместе, занимаемся вместе!»

        II. Основная часть.

        Воспитатель:

Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото». Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации. 

(Воспитатель обращает внимание на фотографию президента).
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы:
– А почему все встали?
–  Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа. 
У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

(слушание гимна в аудиозаписи).

Гимн России был написан композитором А.В.Александровым и поэтом С.В.Михалковым.
Во время исполнения гимна , все поворачивают голову в сторону Государственного флага.

(показ иллюстраций, фотографий).

Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству ( рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций).

        Динамическая пауза:

        Хороводная игра «Березка».

(Дети становятся в круг и поют)

Березка белена,
Маковка зелена,
Летом мохнатенькая,
Зимой сучковатенькая,
Где она стоит,
Там и шумит.

(Девочка «березка», стоящая в кругу, под песню отбирает у всех играющих платки, поднимает их над головой и, когда запевают)

Березка зелененькая,
Весной веселенькая,
Среди поля стоит,
Листочками шумит,
Гремит, гудит,
Золотым венчиком звенит,-

«березка» изображает шум листьев, движение веток, — она шуршит платьем, машет над головой платками.

Под приговор: «А осенью корни у березки усыхают, листочки опадают!» — девочка «березка» обходит хоровод и каждому на плечо кладет его платок.

   Слова гимна – особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной ее просторами, достижениями.                                                  

  В первом куплете гимна говориться о том, что Россия - любимая наша страна, обладающая могучей волей и великой славой.

 Второй куплет повторяется трижды. В нем славится наше свободное Отечество, славится мудрость, полученная нами от предков. В нем звучит гордость за нашу Родину.                                                                                                                                    

 Третий куплет прославляет просторы России, ее леса, поля, подчеркивает ее необыкновенность. Россия занимает самое большое в мире пространство. В самом деле, когда на Дальнем Востоке только восходит солнце и розовеет небо, в других областях России еще стоит глубокая темная ночь, а на западе смеркается и начинается вечер.

   Россия так велика, что когда на севере трещат морозы, метут метели и кругом снега, на юге плещется голубыми  волнами теплое море и цветут южные растения.

   Природные зоны России включают в себя Крайний север, тундру, тайгу, лесостепи и степи, пустыни и субтропики (показ иллюстраций). Слова гимна отражают великие просторы России. «Одна ты на свете! Одна ты такая!»

   Четвертый куплет повторяет второй, Пятый посвящен российскому народу, которому Родина дает «широкий простор для мечты и жизни, а верность Отчизне - силу!»

   Пятый, последний, куплет исполняется особенно торжественно - он заключает и подтверждает все предыдущие слова.

        Игра «По ровненькой дорожке»

   Воспитатель предлагает детям пойти погулять. Они встают с места свободно группируются. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два-три, па камушкам, па камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке…» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В ямку бух…»-присаживаются на корточки. Вылезли из ямы - дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом - там мы живем».

 Дети садятся на места. Воспитатель предлагает выучить первый куплет гимна.

        III. Заключительная часть.

        Воспитатель:

-Кто написал слова гимна?

-Как слушают гимн в России?

-Какие чувства вызывает у вас гимн?

Послушайте стихотворение.

        Гимн России

Когда я слышу гимн России,

То сердце начинает биться

И рвется из груди, как птица,

 В простор небес высокий, синий.

Я гордость, радость ощущаю,

Что я живу в такой стране,

Что краше нет на свете края,

Душа пылает, как в огне!

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы,

Гимн нас к свершениям зовет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы.

Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...