Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " В лес на прогулку"

    Бадина Елена Александровна

    данный мериал может быть  полезен воспитателям детских садов в рамках календарно-тематической недели " Осень"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе

    « На прогулку в лес»

    Воспитатель Бадина Е.А.

    Задачи:

    Закрепить знания  детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках
    Развивать внимание память, познавательный интерес, развивать двигательную активность детей , ловкость, усидчивость, воображение, внимание. Воспитывать аккуратность, умение выслушивать товарища, не перебивая.

    1.Вводная часть.

     Воспитатель : Ребята, какое  время год  наступило.

    Дети : Осень

    Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?

    Дети : называют приметы осени

    Воспитатель: Ребята, а давайте про приметы осени скажет ласково. Проводится словесная игра « Назови ласково»

    Туча-..

    Дождь-…

    Ветер-..

    Лужа-..

    Лист-..

    Дерево-..

    Зонт-…

    2.  Основная часть.

    Воспитатель: Осень приглашает нас на прогулку, а куда догадайтесь:

                                      Здесь растет деревьев много:

                                         Лип, осин, берез и кленов,

                                         А еще грибов и ягод-

                                         Не собрать их даже за год.

                                         Место то полно чудес,

                                         А зовем его мы…..(лес)

    Воспитатель:

     В лес осенний на прогулку

    Приглашаю вас пойти.

    Интересней приключенья

    Нам, ребята, не найти.

    Дети проходят по полосе препятствия. Ходьба на носках змейкой между елочками. Ходьба на пятках по прямой. Прыжки с листочка на листочек с продвижением вперед.

     Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите , сколько грибов на полянке! Помните, ребята , никогда не собирайте незнакомые грибы. Они могут оказаться ядовитыми. «Не всякому грибу место в лукошке». Всего в нашей стране растет более 2500 разных видов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые, которые и в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если ты, по забывчивости, возьмешь этими руками хлеб, то и отравиться можешь. Почти все ядовитые грибы похожи на съедобные. Помни об этом и будь осторожен. Самые опасные грибы – мухомор и бледная поганка.

    Воспитатель: Ребята, отгадайте мои загадки и соберите съедобные грибы в корзинку.

       

    Разместился под сосной

    Этот гриб, как царь лесной.

    Рад найти его грибник.

    Это — белый... (боровик)

     

    На пеньке сидят братишки.

    Все в веснушках, как мальчишки.

    Эти дружные ребята

    Называются... (опята)

    Если их найдут в лесу,

    Сразу вспомнят про лису.

    Рыжеватые сестрички

    Называются... (лисички)

    Этот миленький грибок

    Выбрал тихий уголок.

    Ножичком его ты срежь-ка,

    Ведь съедобна... (сыроежка)

    С ним в лесу никто не дружен,

    И в лукошке он не нужен.

    Мухи скажут: «Это мор!»

    В красной шляпке... (мухомор)

    На грибы она сердита

    И от злости ядовита.

    Вот лесная хулиганка!

    Это — бледная... (поганка)

    Дети отгадывают загадки и собирают съедобные грибы в корзинку.

    Воспитатель: вот какие подарки подарил нам лес. А на память о нашей прогулке я предлагаю вам нарисовать , раскрасить или слепить грибы. Многие художники, поэты, музыканты воспевали осень! И пока вы занимаетесь, послушайте как увидел осень в своем музыкальном произведении композитор Вивальди.

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель с детьми рассматривают  рисунки и поделки; беседуют о том , что они изобразили. Закрепляют в беседе то , что узнали на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимние узоры на окнах"

    Занятие предполагает продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и яв...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности на тему: «Павловопосадский платок».

    Познакомить детей с историей и технологией развития производства павловопосадских платков, с их художественными особенностями....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Транспорт".

    Интегрированное занятие на тему "Транспорт". Занятие рассчитано на детей подготовительной группы массового детского сада. Проведено и подготовлено занятие учителем - логопедом и воспитателем группы....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Звонкий лес»

    ЗАДАЧИ: помочь детям увидеть пробуждение природы весной, ее красоту, услышать ее звуки через произведения искусства; знакомить детей с пейзажной живописью, учить эмоционально откликаться на нее, выдел...