конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " В лес на прогулку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бадина Елена Александровна

данный мериал может быть  полезен воспитателям детских садов в рамках календарно-тематической недели " Осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе

« На прогулку в лес»

Воспитатель Бадина Е.А.

Задачи:

Закрепить знания  детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках
Развивать внимание память, познавательный интерес, развивать двигательную активность детей , ловкость, усидчивость, воображение, внимание. Воспитывать аккуратность, умение выслушивать товарища, не перебивая.

1.Вводная часть.

 Воспитатель : Ребята, какое  время год  наступило.

Дети : Осень

Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?

Дети : называют приметы осени

Воспитатель: Ребята, а давайте про приметы осени скажет ласково. Проводится словесная игра « Назови ласково»

Туча-..

Дождь-…

Ветер-..

Лужа-..

Лист-..

Дерево-..

Зонт-…

2.  Основная часть.

Воспитатель: Осень приглашает нас на прогулку, а куда догадайтесь:

                                  Здесь растет деревьев много:

                                     Лип, осин, берез и кленов,

                                     А еще грибов и ягод-

                                     Не собрать их даже за год.

                                     Место то полно чудес,

                                     А зовем его мы…..(лес)

Воспитатель:

 В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Дети проходят по полосе препятствия. Ходьба на носках змейкой между елочками. Ходьба на пятках по прямой. Прыжки с листочка на листочек с продвижением вперед.

 Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите , сколько грибов на полянке! Помните, ребята , никогда не собирайте незнакомые грибы. Они могут оказаться ядовитыми. «Не всякому грибу место в лукошке». Всего в нашей стране растет более 2500 разных видов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые, которые и в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если ты, по забывчивости, возьмешь этими руками хлеб, то и отравиться можешь. Почти все ядовитые грибы похожи на съедобные. Помни об этом и будь осторожен. Самые опасные грибы – мухомор и бледная поганка.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мои загадки и соберите съедобные грибы в корзинку.

   

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

Дети отгадывают загадки и собирают съедобные грибы в корзинку.

Воспитатель: вот какие подарки подарил нам лес. А на память о нашей прогулке я предлагаю вам нарисовать , раскрасить или слепить грибы. Многие художники, поэты, музыканты воспевали осень! И пока вы занимаетесь, послушайте как увидел осень в своем музыкальном произведении композитор Вивальди.

3. Заключительная часть.

Воспитатель с детьми рассматривают  рисунки и поделки; беседуют о том , что они изобразили. Закрепляют в беседе то , что узнали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Прогулка в лес за грибами"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Прогулка в лес за грибами"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР "Прогулка в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР "Прогулка в осенний лес"...