КОНСПЕКТ НОД «Весна пришла» (подготовительная группа) (социо-игровая технология
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ионова Ольга Петровна

Задачи:

1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.

2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки.

3. Пополнить словарный запас прилагательными.

4. Правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

5. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.

6. Слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_sotsioigrovaya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №3

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД

«Весна пришла»

(подготовительная группа)

(социо-игровая технология)

Разработала:

 Воспитатель  Ионова О.П.

СПб

2016 г.

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.

Задачи:

1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.

2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки.

3. Пополнить словарный запас прилагательными.

4. Правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

5. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.

6. Слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.

Материал:

Игрушечный мишка. Картинки с изображением весенних цветов (подснежник, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан), буквы П, М, Н,Т по 6 штук каждой для деления на компании. Картинки с изображением сказочных персонажей, лесных цветов, птиц, насекомых, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка, ковёр-самолёт). Предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков. Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую компанию). Игрушки для игры «Чего не стало?»: мячик, флажок, туфельки, штанишки, карандаши, зайка.

 

ХОД НОД

Сюрпризный момент: приход мишки с сюрпризом. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

  • Ой, Мишенька, ты проснулся?
  • А отчего он проснулся, как вы думаете, ребята?

Дети: (Наступила весна.)

Воспитатель:

  • Медвежонок ещё не видел весну и не знает, какая весна. Поможем ему узнать?

Проводится игра «Японская машинка» (какая весна?)

(Долгожданная, всеоживляющая, благодатная, обманчивая, голубая, ветреная, русская, молодая, близкая, красная, ясная, поздняя, ранняя, дружная, бурная, короткая, затянувшаяся, тёплая, холодная, сухая, солнечная, необычная, сырая, дождливая)

Воспитатель:

  • Ребята, медвежонок видел зимой очень много снов о том, как он побывал в сказочной стране, но когда проснулся, то всё позабыл. Может мы ему поможем вспомнить?

Воспитатель:

  • Для начала разделимся на компании и выберем капитана. Название компании придумайте связанное с весной.

Дети выбирают любую букву с подноса, определяют первую букву   в нарисованных картинках на столах и садятся за определённый стол. (Например, ребёнок с буквой «п» садится за стол с картинкой подснежник).

Воспитатель:

  • А сейчас придумайте рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в сказочной стране, о зверях, насекомых, цветах и волшебных предметах, которые помогали ему в пути. Не забудьте о возвращении медвежонка домой. А помогут вам в составлении рассказа картинки на подносах.

Составление рассказов в компаниях за столами.

Воспитатель:

  • Ребята, внимательно слушайте рассказы. В конце вам нужно будет выбрать самый интересный рассказ на ваш взгляд и объяснить почему.

В конце каждого рассказа другие компании проводят анализ, а после всех рассказов определяют компанию-победительницу.

Воспитатель:

  • Давайте медвежонка научим играть в игру «Найди пару».

Проводится игра на коврике. На подносах предметные картинки. Дети выбирают картинку по желанию, после этого должны определить первый звук в изображённом предмете, определить какой это звук (мягкий или твёрдый) и найти пару (т,т ; д, д…). (Например, «телевизор» - «трактор»). Дети находят пару и образовывают круг, взявшись за руки в парах, объясняя свой выбор.

Воспитатель:

  • Понравилась игра?

Воспитатель:

  • А медвежонок, когда спал, тоже играл. Только играл он со своим язычком. Хотите поиграть в игры медвежонка?

Проводятся игры в кругу: «Погладь язычок зубами», «Погладь язычок губами», «Болтушка» (язычок двигается вперёд – назад).

Воспитатель:

  • Весёлые игры с язычком, правда?

Воспитатель:

  • А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?

Дети садятся за столы. У каждой группы картинка, на которой рисунок к определённой скороговорке.

Задание группам: произнести скороговорку 1-тихо, 2- громко, 3- медленно, 4- быстро. Проговаривать скороговорку компании выходят из-за столов по очереди. За правильное выполнение задания группа получает аплодисменты.

Воспитатель:

  • Ребята, медвежонку так у нас понравилось, что он хочет ещё с вами поиграть в игру «Чего не стало?» Согласны?

Проводится игра «Чего не стало?» На стол выставляются игрушки. Дети их рассматривают и называют. А потом закрывают глаза. В это время медвежонок прячет любую игрушку. Открыв глаза, дети называют чего не стало в родительном падеже. (Например, - Не стало туфелек, зайки). В конце игры медвежонок благодарит ребят за правильные ответы.

Воспитатель:

  • Так от чего же проснулся медвежонок?

Дети: (наступила весна).

Воспитатель:

  • Давайте составим предложение о весне.

Каждая группа детей составляет предложение.

Воспитатель:

  • Ребята, что было вам сегодня трудно? О чём расскажите родителям? А может кто-то вечером нарисует о приключениях медвежонка? А сейчас медвежонок с вами прощается и передаёт вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический театр для педагогов ДОУ по теме: «Социо - игровая педагогическая технология -активный метод взаимодействия с дошкольниками»

Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие  вовлекать педагогов в деятельность и диалог.        Педагогам предложена для ознакомления  новая форма...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровая педагогическая технология»

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая педагогическая технология»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Задачи: ...

Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...

Мастер -класс Социо -игровая педагогическая технология"

Мастер-класс "Социо-игровая педагогическая технология"...

«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».

Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...