Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    План- конспект инновационной деятельности по песочной терапии "Лес Песчаной страны"

    Иванова Татьяна Ивановна

    Простейший ящик от стола-

    Покрасим голубою краской,

    Горсть золотистого песка

    В него вольется дивной сказкой.

    Игрушек маленьких набор...

    Подобно Богу

    Мы создадим свой мир чудес,

    Пройдя познания дорогу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл les_peschanoy_strany.docx17.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    План- конспект инновационной  деятельности по песочной терапии "Лес Песчаной страны"

    (средняя  группа)

    Цель. Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре.

    Задачи. Формировать представления  детей об окружающем мире; о свойствах песка; навыки эксперементирования с песком.

    Обогащать тактильный опыт детей.

    Развивать мелкую моторику детей, речевую активность, внимание, память, фантазию.

     Воспитывать аккуратность, вызвать положительные эмоции.

    Материалы. Картинки с изображением животных, песочница , мелкие игрушки, аудиозапись песни "Я рисую солнышко".

    Воспитатель .Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что видите на картинках( Животных- лиса, волк, заяц, еж, кошка, медведь).

    -Какое животное здесь лишнее, почему?(Кошка- домашнее, остальные- дикие животные).

    -Где живут дикие животные? (В поле, лесу).

    -Давайте с вами отправимся в лес. Вы  помните правила поведения в лесу? (Не шуметь, ничего не ломать, цветы и грибы не рвать, огонь не разводить). Ну, тогда в путь.

    Вот мы и в лесу.

    Ярко солнышко сияет

     И ребяток приглашает

    Поиграть сейчас в песочек-

    Речки ласковый дружочек.

    Это очень интересно,

    Увлекательно, чудесно.

    Дети подходят  к песочнице, внутри по периметру которой "растут" деревья,  а ними- игрушки- зверушки.

    Ребята, мы  оказались в таком необычном лесу Песчаной страны , посмотрим, что интересного здесь увидим. Но сначала давайте вспомним правила игры в песок:

    Здесь нельзя кусаться, драться

    И в глаза песком кидаться!

    Стран чужих не разорять!

    Песок- мирная страна.

    Можно строить и чудить,

    Можно много сотворить:

    Горы, реки и моря,

    Чтобы жизнь вокруг была.

    Ребята, поняли меня?

    После утвердительного ответа дети  показывают свои ладошки и хором проговаривают:

    В ладошки наши посмотри,

    В них  доброту, любовь найди.

    Чтоб злодеев побеждать,

    Мало просто много знать.

    Надо быть активным,

    Смелым, добрым, сильным.

    А еще желательно-

    Делать все внимательно.

    Воспитатель. Давайте поздороваемся с песком: погладим его сначала одним пальчиком, двумя, одной ладошкой, обеими ладошками сразу. Какой песок на ощупь( сухой, шершавый, мягкий).   Погрузите свои ладошки в песок, соедините их под песком вместе, ваши пальчики здороваются друг с другом. Что можно рассказать о песке?(Ответы детей).

    _-Да, песок - интересный материал, из него можно делать разные постройки. Как вы думаете, получится у нас построить домик лесника?(Ответ).Почему- нет?( Дети объясняют: из сухого песка постройки делать нельзя).

    На пескееще можно  оставлять следы. Вот мы сейчас посмотрим , какие животные живут в лесу этой замечательной страны.

    Упражнение "Необычные следы".

    1."Зайчики прыгают"- кончики пальцев ударяют по песку в разных направлениях.

    2."Медведь идет"-кулачки с силой надавливают на песок.

    3."Ящерица пробежала"-скользящие движения кончиков пальцев по песку.

    4."Змейка проползла"- расслабленным  ребром  ладошки сделать поверхность песка волнистой.

    5."Жучки бегут,  в песок прячутся"-хаотичное движение пальцами, кончики пальцев погружаются в песок.

     Фигурки животных выдвигаются из-за деревьев.

    Воспитатель. Ребята, а вот и колючий ежик -ни головы и не ножек быстро бежал -быстро пробежал, даже не дал на себя посмотреть. Давайте  нарисуем его(дети пальчиком рисуют вертикальные линии).

    -А сейчас  поиграем с жителями  леса в нашу любимую игру "Кто ушел?"(Дети отворачиваются, воспитатель убирает фигурки , дети поворачиваются, отгадывают, кого не стало).

    -Ой, дождик пошел (дети набирают в кулачок песок и осторожно тонкой струйкой высыпают его в песочницу, сначала одной рукой, потом -другой, смотрят на сыплющийся песок ). Сухой песок-сыпучий.  Дети говорят:

    Песочный дождь, лей веселей ,

    Песочных капель не жалей

    Для цветов и полей

    И для маленьких детей.

    Воспитатель. Зверушки разбежались, расползлись по своим домам, чтобы под дождем не промокнуть(игрушки убираются):

     Вот и дождь прошел, стало всем нам хорошо.

    И солнце засветилось, засияло, заискрилось.

    - Давайте поблагодарим солнышко , что оно  пригласило нас поиграть с песком, и за это  нарисуем его портрет. Разровняйте песок, чтобы было удобно рисовать.

    Дети рисуют солнышко под аудиозапись песни "Я рисую солнышко":

    Я рисую солнышко

    Круглое, большое.

    Я поглажу солнышко

    Ласково рукою.

    Пусть сияет солнышко,

    Ярко так сияет,

    Травку и цветочки

    Нежно согревает.

    Воспитатель. Ребята, что же мы делали  в лесу Песчаной страны?( ответы детей ) А почему не построили в лесу домик лесника?( Потому что постройки можно делать из сырого песка, а у нас песок был сухой).  Вот с  мокрым песком мы поиграем с вами в следующий раз. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим и песок, который доставил нам большое довольствие от игры с ним:

     В ладошки наши посмотри-

    Мудрее стали ведь они.

    Спасибо, милый наш песок,

    Ты всем нам поиграть помог.

    Дети прощаются и уходят.

    Литература. Н. А. Санович "Технология игры в песок .Игры на мосту" СПб,2009.

    Алексей Токарев "Игры с песком"

    М.В. Киселева"Игры с песком"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»

    Цели:  сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...

    Групповое занятие по песочной терапии "Сказочная страна"

    Цель: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения...

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

    Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

    План конспект ООД по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Широка страна моя родная" (С применением ЭОР)

    Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пр...

    План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".

    Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...

    Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

    - познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...