Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бобкова Анастасия Юрьевна

НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №334» г.о. Самара

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг»

(в рамках тематической недели «Весна идет»)

Цель: уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру.

2. Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода.

3. Развивать детей находить комнатное растение по перечисленным признакам.

4. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

5. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Оборудование и материалы

1.Фикус.

2. Лейки.

3. Лопатка для рыхления.

4. Тряпочки и таз с водой.

Предварительная работа

(для итоговых занятий по теме)

1. Организация развивающей среды (внесение иллюстраций и фотографий для рассматривания, тематических альбомов).

2. Беседы на тему «Весна».

3. Использование в режимных моментах загадок.

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

5. Наблюдение на прогулке;

6. Изобразительная деятельность.

Формы организации совместной деятельности

(методы и приемы работы с детьми)

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Просмотр иллюстраций и фотографий, тематических альбомов

Чтение (восприятие) художественной литературы

Чтение сказки Т. Домаренок «Радостный цветок».

Коммуникативная

Беседа «О растениях», «Подарок весны».

Отгадывание загадок о растениях.

Решение проблемных речевых ситуаций «Почему деревья зимой без листьев?»,

Двигательная

Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»;

Гимнастика для глаз «Ветер дует нам в лицо»

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл наш зелёный друг, его зовут Фикус. Сейчас я расскажу вам про него сказку.

– В далёкой – далёкой жаркой стране жило – было растение, которое звали Фикус.

Давайте повторим его имя – Фикус.

Воспитатель: Это растение совсем не было похоже на людей. Фикус похож на маленькое дерево: у него есть ствол и большие широкие листья, а в горшочке-домике прячутся корешки.

Давайте покажем, какие листики у Фикуса.

Дети поднимают ладошки кверху, изображая листья фикуса.

Воспитатель: Сначала Фикус был очень маленький, но он рос – рос, и стал вот таким большим.

Давайте покажем, как вырос Фикус.

Дети встают с ковра, приседают на корточки, а затем изображают, как рос фикус, постепенно вставая и поднимая кверху руки.

Воспитатель: Рос он красивым и крепким, никого не обижал. Но однажды один злой волшебник наслал на Фикус пыльную бурю.

Давайте покажем, какая была буря.

Дети дуют, изображая бурю.

Воспитатель: Листья Фикуса запылились и нечем стало ему дышать, земля засохла и нечего стало «пить» растению. И пошёл Фикус к ребятам в детский сад. Долго ли, коротко ли бежал он по дорожке, и вот, пришёл к нам!

Фикус: «Помогите мне, ребятки! »

Воспитатель: Давайте протрём пыль с листочков, чтобы Фикусу было легче дышать.

(Воспитатель показывает, как аккуратно нужно протирать листочки, затем дети сами протирают их.)

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы возьмём лопаточку и прорыхлим землю в горшочке, чтобы к корешкам поступал воздух.

(Сначала показывает воспитатель, как правильно рыхлить, затем дети пробуют рыхлить землю в горшочке.)

Воспитатель: Теперь, давайте дадим «попить» растению.

(Воспитатель показывает, как правильно поливать растение из лейки, а потом дети поливают фикус.)

Воспитатель: Протёрли ребятки у Фикуса листочки, «напоили его водичкой и стали листочки чистенькими, легко стало им дышать.

Фикус: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне. А можно я буду жить вместе с вами? Мне так у вас понравилось, здесь такие добрые и хорошие дети.

Дети дают согласие, воспитатель оставляет растение в группе.

Воспитатель: Остался Фикус в детском саду и стал там жить – поживать да добра наживать.

Физкультминутка "На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Рефлексия.

Воспитатель: Итак, фикус – это комнатное растение, так как живёт в комнате. У него есть прямой шершавый ствол, большие плоские зелёные листочки. Фикус живой, он дышит листочками и пьёт воду корешками. У фикуса есть домик – горшок с землёй.

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какие у фикуса листья, ствол?

- Как надо ухаживать за растением?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах

1) На прогулке;

2) В трудовой деятельности.

Взаимодействие с родителями

  1. Привлечь родителей к обогащению природного уголка в группе.
  2. Попросить оказать помощь в покупке земли, семян, кашпо.

3. Досуговое.

Литература

1. https://www.proza.ru/2009/06/16/613

3. http://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Заюшкина избушка» в рамках тематической недели «Дни доброты и благодарности».

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте. Задачи: 1. Воспитание заботливого отношения к животным, дружелюбного взаимоотношения между детьми. 2. Формирование целостной ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)

Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Посадка лука» (в рамках тематической недели «Неделя опытов и экспериментов»)

НОД позволяет вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие....

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни»

Материал может быть использован для проведения занятий и развлечений по формирования привычки вести ЗОЖ....