Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Семаева Вера Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

  • Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины.
  • Систематизировать знания детей о символике государства.
  • Развивать память, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Предварительная работа:

  •  Беседы о российской символике.
  • Чтение стихотворений,  пословиц, поговорок о Родине.
  • Рассматривание иллюстраций о Москве.

Материал: Флаги и гербы РФ и Кубани, карта России, портрет В.В. Путина, А. Ткачева; картинки с изображением: Москвы, берёзы;глобус; презентация «символика нашей страны»; ленточки; эмблемы – колокольчики.

 Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте, ребята!  

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Послушайте стихотворение:

Гей, Россия! Высь и ширь!

Русский – значит, богатырь.

И пускай характер сложный.

Русский – значит, друг надежный.

У России две столицы.

Русский родиной гордится,

Первый он в бою и спорте,

На лыжне, на льду, на корте.

Петербург, Москва, Ростов,

Сотни сел и городов.

Горы, реки и поля –

Вот российская земля!

О чем было это стихотворение?

Дети: В стихотворении говорилось о нашей Родине – России.

Воспитатель: Послушайте стихи о России.

Ребенок 1:

Родина Россия – мощь, отвага, сила.

Петербург, Москва – главные слова.

Герб – орел двуглавый, вера, гордость, слава.

И медали деда – правда, мир, победа!

Ребенок 2:

Россия. Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Воспитатель: Правильно посмотрите на карту. Среди всех стран мира мы можем увидеть и нашу Родину.(Воспитатель демонстрирует слайд с картой). Ребята, а кто самый главный в стране?

Дети: Президент – Владимир Владимирович Путин. (Воспитатель демонстрирует слайд с портретом президента)

Воспитатель: Правильно ребята. Раз в два или четыре года в нашей стране проходят выборы главы государства, который занимается решением важных вопросов. У каждой страны есть свой символы, как вы думаете какие?

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Молодцы, а еще у каждой страны есть столица. Вот сейчас мы о них подробнее и поговорим. А начнем с флага. (Воспитатель демонстрирует слайд с изображением флага).

Ребенок 3:

Российский флаг.

В стране, где мы с тобой живем,

Флаг гордо реет над Кремлем.

Он белый, как снега России.

Как небеса над нами синий.

И цвета утренней зари

Внизу полоска, посмотри.

Пока он вьется над Кремлем,

Спокойно мы с тобой живем!

Воспитатель: Следующий символ – герб России: на нем изображен двуглавый орел. (Воспитатель демонстрирует слайд с изображением герба).

Ребенок 4:

Российский герб – орел двуглавый.

Прекрасен гордой птицы вид.

Он бережет России славу,

Ее границы сторожит.

Воспитатель демонстрирует слайд с изображением московского Кремля.

Дети: Это Москва – столица России.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что на фотографии мы видим Кремль.

Воспитатель: Правильно это Москва – столица нашей Родины.

Ребенок 5: 

Москва.

Великой России столица под стать,

Нам города краше нигде не сыскать.

Кремлевские звезды, мосты над рекой,

И красная площадь — нет в мире такой.

Ребенок 6:

Садовым кольцом опоясана туго,

Москва нам как добрая мать и подруга.

Сверяют с ней жизненный ритм миллионы.

Здесь принимаются наши законы.

Курантов мелодия всюду слышна.

Москва говорит: С добрым утром, страна!

Воспитатель: Вот мы и вспомнили символы России. Ребята, а давайте вспомним пословицы о Родине.

Дети:

— Жить – Родине служить.

— Родина поучает – Родина выручает.

— Кто за Родину горой, тот истинный герой.

— На чужой сторонушке рад родной воронушке.

— Нет краше земли, чем Родина наша.

— Родина – мать, умей за неё постоять.

— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

— Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть с мячом, становитесь в круг. (становятся). Каждый, кому я брошу мяч, должен вернуть его мне, ответив на вопрос: за что я люблю свою Родину. (По окончании игры дети садятся на свои стульчики).

 

Воспитатель: Россия – это наша большая Родина, но ведь у нас есть малая Родина – это Кубань. Обратите внимание на доску я вам покажу символы Кубани. (Воспитатель демонстрирует слайды с изображением символов Кубани).

Воспитатель:Послушайте, какие красивые стихотворения написали писатели о Кубани.

Ребенок 7:

Я хочу видеть мирное небо

Над Кубанью моей дорогой

Это край винограда и хлеба

Со здоровой и вольной душой.

Ребенок 8:

Я хочу, чтобы солнце светило

И Кубань расцветала под ним,

Чтобы море нам радость дарило,

Оставаясь всегда голубым.

Ребенок 9:

Мы хотим, мы надеемся, верим

Будет мирный, наш край дорогой

Добротой своих душ мы согреем

Край кубанский, любимый, родной!

Воспитатель: Вот такая дети у нас замечательная Родина. Посмотрите на картину и скажите что на ней изображено?

 

Дети: березы.

Воспитатель: Березу считают символом России.

Деревце это – будто картина,

Оно чуть похоже на далматина.

А все потому, что на стволике белом

Пятнышки тоже разбросаны смело.

Весною березка наденет сережки,

Ну а потом – подождите немножко –

Зеленые кудри распустит она,

И станет красивее наша страна.

Ребята в нашем детском саду тоже есть береза, давайте выйдем на улицу и найдем ее. ( Дети выходят и становятся вокруг березы для хоровода).

Берёза моя, березонька,

Береза моя белая, береза кудрявая.

(Дети останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх).

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

(Дети медленно приседают).

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Воспитатель: В старину существовала традиция: люди привязывали ленточки к березе и загадывали желание, которое обязательно сбывалось. Давайте мы с вами тоже привяжем ленточки и загадаем желания.( выполняют).

Воспитатель: В завершении нашего занятия я бы хотела отметить, как выразительно вы читали стихи и внимательно слушали, молодцы! На память о нашей встрече я вручаю вам эти колокольчики. ( Воспитатель вручает детям эмблемы колокольчики ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»

Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Новосибирская область – мой край любимый и родной»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной  группе   по теме «Новосибирская область – мой кра...