Главные вкладки

    Опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Непосредственно образовательная деятельность "Вода- волшебница"

    Иванова Татьяна Ивановна

    Вода-это , что дает людям жизнь,

    Водой дорожи, за сохранность борись!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voda-volshebnitsa.docx15.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность "Вода- волшебница"(средняя группа)

    Цель. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

    Задачи. Дать понятие о значимости воды в жизни человека и природы.

     Познакомить со свойствами воды.

    Воспитывать бережное отношение к воде.

    Развивать мыслительную активность, умение самостоятельно делать выводы.

    Материалы. Емкость с водой (теплой и холодной), большая стеклянная миска,   кристаллический ароматизированный краситель, чайные ложки, песочные формочки, ниточки, аудио запись музыки и морского прибоя, листы бумаги с силуэтами стаканов, прозрачные стаканчики, монетки, камешки, пластмассовые шарики.

     Воспитатель.  Ребята, я загадаю вам загадку:

     Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать.

    Без чего мы, скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Жить нельзя нам без...( воды).

    -Сегодня мы поговори с вами о воде- одним из удивительных веществ на планете.  Скажите, пожалуйста, где мы можем встретить воду? (В реке, в море, в луже, в кране...)

    -Кому нужна вода?(Ответы детей).

    - Для чего нужна вода людям?  (Умываться, чистить зубы, купаться, готовить обед, мыть пол, чтобы было чисто...).

    -А где мы берм воду? (Из крана).

    -Ребята, хорошей воды становится все меньше, поэтому воду надо беречь: нельзя лить ее просто так, надо крепко закрывать кран после того, как умылись или вымыли руки.

    - Человек и животные не могут жить без воды. Без достаточной влаги перестают расти и могут погибнуть многие растения. Вода- наш друг и помощник. И сегодня она- наша гостья. Мы  узнаем ее свойства.

    -Посмотрите, пожалуйста, на эту миску  водой. Что лежит в воде? (Монетки, камешки, шарики).

    -Сколько шариков? Сколько камешек? Сколько монеток?(ответы детей).

    -Почему вы смогли посчитать эти предметы?(Потому что  вода  прозрачная).

    (Опускаю в воду рисунок, нарисованный красками.) Что произошло с водой?( Она  размыла краски, стала мутной, окрасилась).

    - Что еще может окрасить воду?(Красители).

    - Ребята, перед вами стаканчики  с водой. Потрогайте рукой, какая в них вода?(Теплая и холодна). Потрогайте ложки, какие они?(Теплые  и холодные).Вода может нагреваться и нагревать другие предметы. Где нагреваем?(В чайнике, в кастрюле, летом -на солнце).

    -А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет?(Вода ничем не пахнет, у воды нет запаха).

    -Насыпьте по одной ложке красителя в оба стаканчика. Что случилось с водой?(Окрасилась).

    -В каком стакане краситель растворился быстрее?(В стакане с теплой водой).

    -Какой стал цвет у воды?(Желтый, оранжевый, зеленый).

    -Чем пахнет теперь вода?(Лимоном, апельсином, яблоком).

    (Предлагаю добавить еще краситель в один из стаканов). Что происходит? (Вода становится еще более окрашенной, запах -сильнее).

    Физкультминутка. "Водичка, водичка, умой мое личико."

    -Предлагаю детям сесть за столы и зарисовать результаты опытов.(На листочках нарисованы силуэты стаканов. Дети рисуют под аудиозапись музыки и морского прибоя).

    Предлагаю детям налить воду из стаканчиков в песочные формочки для дальнейшего изготовления цветных льдинок. В воду опускаем ниточки.

    -Что нужно сделать с водой, чтобы она замерзла?(Поместить ее в холодильник, отнести на улицу, на мороз).

    - Во что превратится вода на морозе?(В лед).

    -Ребята, о каких свойствах воды мы сегодня узнали?

    Вода-жидкость, но на морозе может замерзать.

     Вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие предметы.

    Вода может растворять некоторые вещества.

    Вода прозрачная, но может поменять свой цвет, если поместить в нее растворимое вещество, чем больше вещества, тем сильнее будет цвет.

    Вода не имеет запаха, но может его приобретать, если растворить пахучее вещество, чем больше вещества, тем сильнее запах, чем теплее вода, тем быстрее в ней растворяется краситель.

    Вода нужна всем живым существам, воду надо беречь.

    Вода-это , что дает людям жизнь,

    Водой дорожи, за сохранность борись!

    ...Какую бы воду, друзья, не встречали.

    Мы все за сохранность ее отвечаем.

    Иначе закончится может вода,

    И жизнь на планете затихнет тогда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»

    ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...

    Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа

    знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...

    Непосредственно образовательная деятельность "Секретики Волшебницы речи"

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Светлячок» города Салаира.Методические рекомендации к непосредственно образовательной деяте...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА».

    Цель: формирование ценностного отношения к воде как к источнику жизни на земле....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Волшебница Водица"

    Конспект НОД по экологическому воспитанию "Волшебница Водица"...