Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста (5-6 лет) на тему «Воздух»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кудряшова Анна Викторовна

Экспериментальная деятельность с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozduh.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по опытно - экспериментальной деятельности                                               с детьми старшего возраста (5-6 лет)

на тему «Воздух»

МБДОУ «ЦРР- детский сад №56», разработала Кудряшова А.В., воспитатель.

Программное содержание: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара; подвести к пониманию, что воздух является основной составляющей частью условий для жизни живых организмов.

Материалы: сумка-холодильник, листы бумаги, салфетки, кусочек апельсина, чеснок, полиэтиленовые пакеты, миска, бутылка, свеча, змейка из бумаги, чашечные весы, стаканчики с водой, соломинки, мелки.

Ход образовательной деятельности.

    Через нос проходит в грудь.

                И обратный держит путь.

                Он невидимый, но все же

                Без него мы жить не можем.

                                        (Воздух)

Дети отгадывают и объясняют, почему они догадались.

Для чего нам с вами нужен воздух?  Сделаем глубокий вдох… и затем выдохнем. Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Возьмите соломинки и выдохните воздух в стаканчики с водой. Идут пузыри.

Можем ли мы его увидеть?  Нет он невидим.

Можем ли мы его почувствовать?  Возьмем салфетку и помашем возле лица.

Чем пахнет воздух?  Ничем. Он не имеет запаха.

Игра «Узнай по запаху». Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (апельсин, чеснок) – что вы чувствовали?

 – Вы чувствовали запах того вещества, которое я дала вам понюхать. Если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта.

 – Имеет ли свой запах воздух?  – (Нет!)

 – У вас на столах лежат пакеты?  Что у них внутри? – (Они пустые.)

 – Давайте их надуем. Что теперь внутри? – (Воздух!)

 – Сожмите с силой пакет. Почему пакет лопнул? – Воздуху внутри стало тесно и он с хлопком вырвался наружу разорвав пакет.

 – Какой пакет тяжелее пустой или надутый? Как проверить? – (Можно взвесить.)

 – Чем будем взвешивать? – (Чашечными весами)

 – Воздух имеет вес!

Воспитатель достаёт из сумки-холодильника пустую открытую пластмассовую бутылку (необходимо поставить её для охлаждения заранее), надевает на её горлышко пакет. Затем ставит бутылку в миску с горячей водой.

 – Что происходит? Почему пакет надувается? – (Воздух при нагревании расширяется.)

 – Как можно сдуть пакет? Попробуем поставить его снова в холодильник. Пока у нас пакет охлаждается, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.

Дети рассказывают.

        Положите кусочки мела в стаканчики с водой, что вы видите? – Из мела идут мелкие пузыри). Воздух заполняет даже самые маленькие пространства в телах. И сейчас вода из кусочка мела выталкивает воздух, и он поднимается в виде пузырей.

        

А знаете ли вы, кто изобрел первый воздушный шар?  Первый воздушный шар построили братья Жозеф и Жак Монгольфье. Это было очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полёт продолжался восемь минут. После стали летать и люди, – первый человек летал двадцать пять минут. Сейчас такие полёты стали популярным видом спорта.

Детям предлагается нарисовать воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.Тема: «Молоко и молочные продукты» ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детс...

Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста

Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.Тема: «Молоко и молочные продукты» ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детс...

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с воздухом и его свойствами. "Прозрачный невидимка".

Опытно - экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с воздухом содержит цикл наблюдений и опытов, которые помогут детям обнаружить, почувствовать, поиграть с воздухом. А также...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «МИР ЗА ЗАБОРОМ ПТИЧЬЕГО ДВОРА, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ЦЫПЛЁНКА»

В материала расказано, как в игровой форме, на основе сказки,  показать детям некоторые виды экспериментирования с разными материалами...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода»

формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;- учить детей делать простейшие умозаключения;- раскрывать причинно...