Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Досуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Москалева Светлана

Методические рекомендации

к организации НОД

с детьми подготовительной группы

Досуг «Здравствуй Зимушка – зима»

(образовательная деятельность

на основе интеграции образовательных областей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

к организации НОД

с детьми подготовительной группы

Досуг «Здравствуй Зимушка – зима»

(образовательная деятельность

на основе интеграции образовательных областей)

Составила

Воспитатель ГБДОУ №11

Москалева Светлана Борисовна

Конспект НОД с детьми подготовительной группы досуг «Здравствуй Зимушка – зима».

Программные задачи:

    1. Образовательная:

-Обобщение и систематизация знаний о зиме.

-Активизация словаря по теме «Зима»

-Поддержания интереса к явлениям живой и неживой природы.

-Вовлечение детей в речевое и игровое взаимодействие.

    2. Развивающая:

Развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

    3. Воспитательная:

-Воспитание любови к родной природе.

-Воспитания уважения друг к другу, взаимопомощи.

Ведущая: Какое время года у нас за окном? (Зима). А как вы догадались? (Дети перечисляют приметы зимы). А какая зима? (перечисление прилагательных, характеризующих зиму)

Воспитатель: Ребята, к нам спешит необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима)

Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима.

Зима: Я Зимушка-Зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла. В гости к вам в детский сад зашла. Здравствуйте, ребята. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму? (Зимой очень весело, можно в снежки поиграть, кататься на санках, лепить снеговика).

Зима: Тогда приглашаю вас поиграть со мной в игру.


Игра-забава «Игра в снежки" .(Дети с зимой играют в снежки.)

Зима: Ох как весело в снежки играли и немножко мы устали . Предлагаю вам присесть и послушать мои загадки:

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз).

В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней).

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось.( Снег)

Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился … (Снеговик)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? (Поземка)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец... (сосулька)

Зима: Молодцы, вы все мои загадки отгадали. А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.


Подвижная игра «Карусели»


Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.

Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.

Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу? (Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега).

Воспитатель: Как можно описать словами зимний воздух? (Тихий, прохладный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный).

Воспитатель: Какой бывает зимний ветер? (Холодный, ледяной, порывистый)

Воспитатель: Дети, когда на улице сильный мороз, снег какой? (Снег сыпучий, легкий, пушистый, он сверкает и искрится на солнышке, хрустит под ногами).

Воспитатель: Зимушка – зима, тебе понравилось, как дети о тебе рассказывали? (Да). А теперь послушай стихотворения:



Разукрасила зима
Белой ватою дома.
Вата там и вата здесь -
В снежной вате город весь!
На прогулку вышли мы, 
Прихватив лопаты -
Многовато у Зимы
Этой самой ваты!

Ах,ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки.

Воспитатель: А теперь девочки станцуют для Зимы танец снежинок.

Зима: Вот и пришла пора прощаться,
В путь-дорожку собираться. До свидания, ребята.


[Введите текст]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".

  Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы досуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

Методические рекомендациик организации НОДс детьми средней группыдосуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...

Методическая разработка к организации НОД с детьми средней группы Тема: «Стихотворения Зинаиды Алесандровой» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

Цель:продолжать формировать интерес к творчеству детских поэтов;продолжать знакомить детей с творчеством Зинаиды  Александровой...