Занятие НОД «Защитники окружающей среды»«Отношение к природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Николаева Татьяна Петровна

Занятие НОД  «Защитники окружающей среды»  «Отношение к природе» 

Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности, воспитание бережного отношения к окружающей среде, воспитание чувства ответ­ственности за ее сохранение, развитие навыков работы в команде, стимуляция творческо­го мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

 «Отношение к природе»

занятие «Защитники окружающей среды»

Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности, воспитание бережного отношения к окружающей среде, воспитание чувства ответственности за ее сохранение, развитие навыков работы в команде, стимуляция творческого мышления.

Слайд№1 (окно)

Воспитатель: Сегодня у нас с вами гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите на окно (презентация, слайд1), какое там время года. (зима). А по каким приметам вы это поняли.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете можно брать животных из леса домой? Почему? Правильно нельзя беспокоить животных…. А вам наверное, хочется  поиграть, а? Давайте сыграем в игру «Ёжик». Ёжиком будет …. (считалочка) Илья П.

Чтобы ели зеленели,

На цветах шмели звенели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы росли!

Хороводная игра «Ёжик».

Информационно-проблемная часть: Заходит второй воспитатель и говорит о том, что она узнала по факсу, сказочные герои прислали детям три электронных письма, на которые нужно срочно ответить. Дети слушают первое письмо от  сказочного героя.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Дети слушают письмо.

Слайд№2 (первое письмо).

Первое письмо от Водяного: «В моём водном царстве случилось несчастье. Из одного корабля разлилось много нефти, и сотни рыбок погибли. И на берегу моей любимой реки люди раскидали кучи мусора. Вот какая беда».

Воспитатель: Дети, а что такое нефть? ….. Да, много вреда приносят корабли водным жителям, но ведь без них человеку нельзя обойтись: как он будет груз перевозить, добираться до своих родных? Как же нам быть?».

Дети предлагают свои варианты решения проблемы, они могут быть разные, приветствуются все, которые будут обоснованы. (Починить корабли, не бросать мусор в воду, очистить воду, а то всё живое погибнет, позвать защитников природы...).

Воспитатель: делает вывод о необходимости беречь реки и не загрязнять их и предлагает детям помочь водяному очистить его берег от мусора…

Вокруг себя ты повернись,

на берегу, ты окажись.

Проводится физкультминутка тематическая игра «Собери мусор на берегу реки».

На слайде №3 (второе письмо)

Воспитатель читает второе письмо: «Дружу я с дубом, с вербой, с кленом, зверей понятен мне язык. Зовусь я хозяином я леса, ну, конечно же, это я Лесовичок. Случилась у меня беда: большой пожар в лесу. Деревья гибнут, лесные жители бросают свои дома и разбегаются кто куда.

Воспитатель: Что же делать, как помочь Лесовичку потушить пожар?»

Воспитатель: Дети посмотрите, Леший растерянный и грустный, давайте подскажем ему, как и чем можно потушить пожар. Вы знаете?

Дети: Если пожар маленький можно песком засыпать или залить водой взять воду из озера или реки.

Воспитатель: А если в лесу нет водоема?

Дети: надо позвонить 01, приедут пожарные машины с пожарными и потушат огонь.

Воспитатель: Значит, у пожарных есть помощники?

Дети: Да. Машины, вертолеты, и люди могут помочь.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на тренировку. Для практической проверки нам необходимо разделиться на две команды, итак, одна команда «Синие» и вторая команда «Красные»!

Игровой приём «Ленточка».

Воспитатель: Команды займите свои места и будьте внимательными.

Эстафета №1 “Вызов пожарных”

Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились с задачей.

Воспитатель: А теперь можно опять отправляться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной.

Вокруг себя повернусь,

В саду детском окажусь.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

Слайд №4. (третье письмо)

На слайде третье письмо: дети его слушают.

Третье письмо: «Я волшебная синяя птица, пишу вам о том, что люди совсем перестали заботиться о нас. Зимой птички голодали, весной ребятишки разоряли гнезда....».

Воспитатель: Как же мы можем помочь синей птице?

Ответы детей, (посадить летом горох…, посадить деревья с ягодами для птиц, сделать кормушки..,   повесить возле леса, возле школы, на остановках  плакаты, о том, что нельзя делать в лесу!....... .. ).

Воспитатель: в этом году мы с вами тоже кормили птиц и делали кормушки. А летом мы посадим горох, потом будем ухаживать за ним, соберём его высушим, и тоже будем кормить им птиц!

Воспитатель: А почему я вам сказала нельзя шуметь в лесу, вспомните? (птицы могут бросить гнезда, животные испугаются). Правильно! 

Воспитатель предлагает детям почитать стихи о лесе.

Заключительная часть: Чтение стихотворения детьми по ролям «Сказки русского леса» О.Трушкиной.

Настя Б.            

Все мы знаем, что  лес

Полон  сказок и чудес

Про ежа и стрекозу,

Про оленя и бобра…

Много в сказках тех добра!

Настя М.

Если лес нам не беречь,

Рвать, пилить, ломать и жечь,

То случится с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет своё «Ку-ку».

Ежик, белочки и зайки

Заскучают без лужайки,

Илья Ш.

Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Алёна Д.

И, поверьте мне, тогда

Сказки будут жить всегда!

Смогут долго малыши

Слушать их в лесной тиши.

Лес – не только для забавы,

Он – богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться назад в детский сад закройте глаза, готовы?

Вокруг себя вы повернитесь,

и в детском саде окажитесь.

Вот мы и опять в детском саду.

Воспитатель: Дети, сказочные герои благодарят вас за помощь.

Слайд №5 (Синяя птица)

Синяя птица: спасибо вам дети - за помощь, за ваши прекрасные стихи. До свидания!

Слайд №6 (Водяной)

Водяной: от меня - вы тоже примите благодарность! Вот если бы люди всей планеты, заботились о чистоте нашей воды! Спасибо вам! До свидания!

Слайд №7(лесовичок)

Лесовичок: Помните дети, нам всегда нужна ваша помощь, чтобы наша планета была такой красивой, зелёной и голубой как сейчас!

Слайд №8 (чистый лес)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много нового, и главное вы узнали, что планете нужна наша с вами помощь. Ведь простыми действиями мы всегда сможем ей помочь.

Слайд №8 (опять окно д/сада)

Воспитатель предлагает игру «Можно-Нельзя» (чтобы закрепить свои знания, дети не громко отвечают хором).

• Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Рвать большие букеты цветов (нельзя)

• Любоваться ими (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• Беречь лес от пожара (можно)

• В лесу шуметь (нельзя)

Воспитатель: Ребята, а что ещё мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?

Дети: Рассказать всем.

Воспитатель: А я предлагаю вам, сделать плакат, который всем расскажет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Для этого вам необходимо будет разделится на две группы. Одна группа (красные) выберет из предложенных мной картинок те, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу, а вторая группа (зелёные) выберет те картинки, которые говорят о том, как можно вести в лесу.

На стенде висит большой ватман с красными и зелёными кругами, на столе лежат картинки.

Воспитатель: Как вы думаете, на какие круги мы будем наклеивать те картинки, которые говорят о том, как себя нельзя вести в лесу?

Дети: на красные.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что красный цвет, это цвет опасности. Он говорит о том, что этого делать нельзя.

Дети наклеивают картинки на плакат.

Воспитатель: Молодцы, наш плакат готов. Ребята, а как можно назвать наш плакат?

Дети: «Берегите лес, хорошие и плохие поступки».

Воспитатель: Молодцы, давайте подпишем название нашему плакату. А где мы можем повесить наш плакат?

Дети: В группе, возле садика, возле леса.

Воспитатель: Ребята, что особенно интересно вам было в нашем путешествии?  А о чем бы вы хотели рассказать сегодня родителям дома?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, и наши сказочные гости приготовили для вас небольшие подарки. Водяной послал вам рыбки (печенье), Синяя птица прислала вам семена цветов (пакетик семян), Лесовичок – орехи.

Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Юные защитники природы"

Занятие по экспериментированию с воздухом....

Конспект открытого занятия "Мы защитники природы"

Конспект открытого занятия "Мы защитники природы"...

План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы».

План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы»....

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Что такое природа? Живая и неживая природа"...

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"....

Конспект занятия "Мы защитники природы"

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....