Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста лет с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ЕВДОКИМОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: "Комнатные растения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komnatnye_rasteniya.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

        для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

                Тема: «Комнатные растения».

Цель: Познакомить детей с понятием «Комнатные растения». Формировать первоначальные экологические представления.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать внимательное и бережное отношение к растениям. Воспитывать умение сотрудничать, работать в паре.

Развивающие: Развивать наглядно- образное мышление, внимание, память. Развивать чувство ритма, речемыслительные процессы, моторику рук.

Образовательные:   Формировать понятие «комнатные растения». Учить находить и называть части растения.

Оборудование: Комнатные растения разные по форме листьев, иллюстрации растений в природе, мягкая игрушка «Цветик- самоцветик», выкопанное из земли растение, карандаши, бумага, фонограмма «Вальс цветов», шапочки- цветы на каждого ребёнка, мольберт.

Пропедевтическая работа: Беседа о пользе растений в жизни человека, поливка цветов в группе, раскрашивание цветов, обведение по контуру.

Методические рекомендации: Групповая комната оформлена комнатными растениями в горшках ( на столе, на полу). Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну растений. Чтобы попасть туда, нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, повернись, в стране растений окажись!» (дети проговаривают слова вместе с педагогом).        

Ну, вот мы и оказались в стране растений- посмотрите. Пойдемте по дорожке( выложена из бумажных цветов, коридор из растений в горшках), но идите аккуратно, чтобы не задеть растения, они очень нежные. (подходим к столу- клумбе) Посмотрите, ребята, как много разных растений, но все  они растут в чём? Да, в цветочных горшках. Они растут не на улице, а в комнате, поэтому называются «комнатные растения». (дети повторяют «комнатные растения» вместе и по очереди). Это страна комнатных растений. Ребята, тут живёт Цветик- самоцветик (дефектолог достаёт мягкую игрушку), он здесь самый главный, и он приглашает нас к себе в гости, чтобы мы побольше узнали о комнатных  растениях (все садятся на стульчики).

 Вы заметили, что все растения состоят из одинаковых частей. У них есть: стебель (показываю на Цветике, дети хором повторяют названия), листья, цветок. У других комнатных растений тоже бывают цветы, но не всегда, и не у всех. А ещё, ребята, Цветик- самоцветик хочет открыть вам один секрет! У комнатных растений есть ещё одна часть, которую мы не видим, но Цветик- самоцветик нам её покажет по секрету! (подходим к столу, дефектолог достаёт из земли подготовленное растение с корнем). Вот смотрите, это называется корень, корешок (дети повторяют, рассматривают, трогают). Корень есть у всех  растений, но его не видно. Как вы думаете, почему? Стебель, листья мы видим, а корень нет. Где он спрятался? Правильно, корень находится в земле. Только там он может жить и расти. Надо посадить корешок в горшочек с землёй (дети сажают, поливают землю). Молодцы, давайте поблагодарим Цветика- самоцветика за то, что показал нам корень ( благодарят ).

Выполняется логоритмическое упражнение «Росточек».

Мы росточек посадили,                        пружинка, руки на поясе

Корешок водой полили,                        гладим ножки до пола

Вот-  красивый стебелёк                         наклоны в стороны

Он и строен, и высок!                                поднимаемся на носочки

Будут листья вырастать,                        поднимаем руки вверх

Утром солнышко встречать!                        Кружимся, руки вверху.

        Ребята, а сейчас мы в подарок Цветику- самоцветику нарисуем рисунки комнатных растений с корешками, и подарим ему. (дети садятся за столы, дефектолог рисует на мольберте растение, дети проговаривают название частей, затем рисуют сами).

Готовые работы дарят Цветику- самоцветику, он приглашает детей на танец цветов. Дети одевают  шапочки- лепестки, и парами или группами танцуют под музыку «Вальс цветов».

А сейчас будет игра на внимание, называется «Стебель, корень, лист». Детям раздаются карточки с изображением корня, стебелька, листочка. Дефектолог называет часть растения, а дети быстро поднимают нужную карточку.        

Ну, нам пора покидать страну комнатных растений. (дети прощаются с Цветиком). «Раз, два, повернись, снова в группе окажись!»

Дети вспоминают, где они побывали и почему эти растения называются комнатными, названия частей растений, кому что больше понравилось или было трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....