Мини - музей "Хохлома"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Презентация Microsoft Office Power Point Мини-музей "Хохлома"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музей «Хохлома» Группа №4 « Ракушечка ». МБДОУ д /с «Кораблик». Содержание: 1.Сведения об авторском коллективе. 2.Паспорт мини-музея»Золотая хохлома» 3.Формы работы и реализации. 4.Экспонаты музея. 5.ПерспективЫ развития мини-музея.

Слайд 2

Роспись Хохломская, словно колдовская, В сказочную песню просится сама. И нигде на свете нет таких соцветий, Всех чудесней наша Хохлома. П. Синявский

Слайд 3

В воскресный день с сестрой моей Мы вышли со двора. -Я поведу тебя в музей,- Сказала мне сестра. Мини-музей «Хохлома»

Слайд 4

Сведения об авторском коллективе : Чепуруха Юлия Михайловна,педагогический стаж 32 года,образование высшее,должность воспитатель. Ускова Наталья Евгеньевна,педагогический стаж----лет,образование высшее,должность воспитатель. Шкодина Наталья Алексеевна,образование среднее специальное,должность –младший воспитатель. Воспитанники средней группы» Ракушечка » Родители воспитанников:

Слайд 5

Паспорт мини-музея»Хохлома» Профиль музея: познавательно-творческий Цели: формировать и развивать основы культуры ребенка через народно-прикладное искусство, развивать у детей эстетический вкус,эстетическое восприятие и интерес к искусству, развивать твооческие способности детей в процессе продуктивной деятельности. Актуальность: Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны - неотъемлемая часть культуры.Эмоциональность,поэтическая образность этого искусства близки,понятны и дороги людям.Народное искусство входит в жизнь и культуру народа , оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному.Детское творчество является проявлением эмоциональной сферы человека.Чувства ребенка преображают его натуру.При взгляде на такие произведения ощущаешь отношения маленького художника,настроения и чувства,которые им владели- радость,восхищение,изумление .

Слайд 6

ЗАДАЧИ: Познакомить с хохломской росписью-видом народного декоративно-прикладного искусства. Развивать декоративное творчесто детей; помочь освоить специфику хохломской росписи,учить создавать узоры на листах в формате народного изделия,используя элементы:цветы,завитки,листья,точки . Развивать декоративное творчество детей,воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров. Вовлечь детей в разнообразную продуктивную дея - тельность.Развивать индивидуальные способности детей,их мыслительную активность.Прививать эстетический вкус. Привлечь родителей к совместной творческой работе с детьми и культурно-досуговой деятельности д /сада. Расширить кругозор детей через информационную и экскурсионную деятельность. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Слайд 7

ФОРМЫ РАБОТЫ И РЕАЛИЗАЦИИ: Выбор темы мини-музея. Определение места расположения мини-музея. Сбор информационного и наглядного материала. Беседа с детьми о декоративно-прикладном искусстве. Рассматривание предметов с хохломской росписью. Выполнение работ по изодеятельности с использованием элементов хохломской росписи. Выставка работ детей»Хохломской букет». Создание мини-альбома детских работ»Золотая хохлома». Знакомство детей со стихами о хохломе , песнями.частушками,загадками.пословицами,сказками . Использование дидактических игр, в совместной и самостоятельной деятельности- подвижных и малоподвижных игр. В работе с родителями: Привлечение родителей к оснащению музея экспонатами,(родительское собрание, индивидуальная беседа) Консультации для родителей по знакомству с хохломской росписью. Совместная деятельность родителей и детей. Разработка форм работы с экспозициями мини-музея. Занятия с использованием экспозиций мини-музея. Э кскурсии в мини-музей. Функционирование мини-музея.

Слайд 8

ЭКСПОНАТЫ МУЗЕЯ

Слайд 9

ЭКСПОНАТЫ МУЗЕЯ

Слайд 10

ЭКСПОНАТЫ МУЗЕЯ СВОИМИ РУКАМИ

Слайд 11

ЭКСПОНАТЫ МУЗЕЯ СВОИМИ РУКАМИ

Слайд 12

Перспективы развития мини-музея « В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка». И.Г.Песталоцци. Пополнение музея экспонатами. Подбор художественной литературы,научно-познавательных фильмов. Проведение на базе мини-музея занятий-экскурсий по разным видам деятельности. Проведение мастер-классов для родителей и воспитателей. Индивидуальная работа с детьми по художественному творчеству. Проведение игр-развлечений,игр-путешествий .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...