проект с детьми подготовительной группы "У ворот Новый год"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

МОГУТОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

Проект по закреплениею знаний о празднике Новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx129.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

Проект

«Новый год у ворот»

с детьми подготовительной группы

Городской портал tomsk.ru - Викторина "Новый Год у ворот" стартовала!

                                                                                    Авторы проекта:

                                                      Могутова Ольга Юрьевна

                                                         воспитатель  высшей кв. кат.

                                                                                    Рогозина Ольга Альбертовна

                                                       воспитатель первой кв. кат.                                                                  

                                                                             

Октябрьский

2016 год

Вид и тип проекта: познавательный, творческий, средне-срочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. 

Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к познавательной деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового

года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

3) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

4 )  развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;

5) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

Итоговое мероприятие проектной деятельности: новогодний утренник

Итоговый продукт: выставка детско-родительских поделок «Петух – символ 2017 года»

Сроки проекта:  (12.12-25.12)

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Перспективное планирование

Дата

Мероприятие

Задачи

12

Оформление группы.  

Исследовательская деятельность.  «Украсим елку»

Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

13

НОД «Откуда ёлка к нам пришла».

Беседа о новогодних игрушках «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».  

Познакомить с особенностями новогоднего праздника. Прививать любовь и уважение к народным традициям.

Определение точек соприкосновения в интересах детей и родителей по теме проекта «Что такое Новый год?». Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.

14

Рассказ воспитателя легенды о символах Нового года.

Показ презентации «Как встречают Новый год в разных странах?»

Расширять представления детей о традициях, существующих у разных народов и что они означают?.

15

Игры-эстафеты по выбору детей.

Подвижные игры «Мороз красный нос», «Два мороза», Снег – метель – вьюга»

Учить  детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость.

16

Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».

Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев», «Морозко».

Заучивание стихотворений к празднику.

Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться  избранной линии в творческом рассказывании.

Формировать оценочное отношение к героям сказки.

Развивать память , интонационную выразительность.

19

Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза  Санта Клауса

Расширять знания детей о родственниках  Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса

20

Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

21

Конструирование «Новогодний фонарик».

Упражнять детей изготовлять четырехгранный фонарик, украшать его мелкими деталями.

22

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. 

Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.

23

Изготовление пригласительных билетов на  новогодний утренник

Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект для детей подготовительной группы Тема: «Новый год шагает по планете»

Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании н...

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Новый год у ворот"

Создание условий для формирования представлений  о Новом годе как веселом и добром празднике, новогодней открытке у детей старшего дошкольного возраста....

Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».

Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Волшебный новый год"

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков?Разобраться в эт...

Проект для детей подготовительной логопедической группы "Новый год у ворот"

Проект поможет воспитателю логопедической группы проводить занятия по новогодней тематике...

ПРОЕКТ «Lego - БУМ» познавательно-творческий проект с детьми подготовительной группы

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складыв...