"Социально коммуникативное развитие детей - Моя малая Родина"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Грищенко Татьяна Андреевна

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_meropriyatiya.docx749.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

Красносельского района  Санкт – Петербурга

Автор разработки: воспитатель ГрищенкоТатьяна Андреевна

Телефон:89052752054

Методическая разработка:социально-коммуникативное развитие детей « Моя малая Родина заказник «Дудергоф» для детей старшего дошкольного возраста

которая дает  возможность педагогу провести увлекательное игровое занятие  с детьми  на современном уровне.

Ориентирован на старших дошкольников  (6-7 лет).

Цель: расширять и закреплять знания детей о родном поселке, познакомить детей с историей возникновения поселка, воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.  

Задачи:   

Образовательные:

-познакомить детей с заказником, расположенным на территории поселка Можайский;

-сформировать представление детей о растительном и животном мире заказника;

-закрепить знания детей о заказнике и его назначении;.

Развивающие:

-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;

-развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

-развивать интерес к изучению родного края.

Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;

-воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;

-воспитывать бережное обращение к природе.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Предварительная работа:

1. Беседа «Знакомство с первым заказником России»;

2. Просмотр презентаций о заказнике

3. Экскурсия в заказник

4. Беседа «По страницам Красной книги», просмотр презентации «Красная книга России»;

6. Лепка различных животных из пластилина;

7. Просмотр презентаций о различных заказниках нашей Родины.

8. Чтение книги «Заповедники России».

В соответствии с ФГОС дошкольного образования представленный  проект реализует такие образовательные области как:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Современным, богатым по содержанию и функциям, простым и удобным в управлении, необычайно интересным для всех участников образовательного процесса инструментом ИКТ становится сейчас интерактивная доска и показом на ней занятия в программе PowerPoint

Проект создан для использования на  занятиях по развитию социально-коммуникативных навыков.

Актуальность Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни:ребенок переживает то, что с ним происходит и им совершается, он определенным образом относится к тому, что его окружает, переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и

эмоций ребенка. Чувства ребенка - это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны,ее красотой и богатством возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнятьлюбое дело, за которое берется.

Реализация проекта предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания; навыки по изучаемым тематическим блокам. Цикл занятий по ознакомлению с родным городом (селом) целесообразно проводить в форме экскурсий по достопримечательным местам малой родины. Организуются целевые прогулки, которые помогаютдетям в условиях активного исследования окружающего мира делать выводы о сезонных изменениях в природе, жизни городских птиц, обитателей водоемов и т.д.Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности воспитателей с детьми, т.к. воспитание чувств - процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине. В совместной деятельности воспитатели широко используют дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые,театрализованные игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид детской деятельности -игровую, формировать у детей соответствующие программным задачам знания и навыки. В совместную

деятельность мы предлагаем включать беседы о родном городе (селе, деревне), городах России,животных родного края и т.д., рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, организацию выставок предметов детского творчества.

Актуальность данного проекта в том,что дети могут закрепить уже ранее пройденный материал в игровой форме, вместе с героиней мультфильма.А также использоваться в других тематических мероприятиях. В данном случае итоговое занятие, с добавлением исторической справки.

 

Лист №1

Титульный лист

Лист№2                                                                                                                        

Даша –Путешественница , чудесным образом появляется в поселке Можайский

Лист №3                                                                                                                 Знакомство детей историей поселка

Лист №4                                                                                                                          

Знакомство детей историей поселка

Лист №5                                                                                                                    Знакомство детей с достопримечательностями поселка

Лист №6                                                                                                                   Знакомство детей с достопримечательностями поселка

Лист №7

Знакомство детей с понятием заказник

Лист №8  по каким поступкам оценивают поведение людей                                                                                                                    

Лист №9   знакомство детей с Ореховой горой                                                                                                                  

Лист №10

Знакомство детей с кустом «Лещина»орехом, который растет на горе.

Лист №11

Знакомство детей с Вороньей горой

Лист №12                                                                                                                  Знакомство детей –почему названа гора Вороньей.

Лист №13

Знакомство детей со звуками природы(льется родник)

Дети закрывают глаза пытаются отгадать звуки. Воспроизводят в памяти уже ранее пройденный материал.

Лист№14

Знакомство детей с редкими растениями заказника

Лист№15

Даша находит красную книгу

Лист№16

Знакомство детей с редкими растениями красной книги.

Лист№17                                                                                                                           Игра «Запрещается-разрешается»

Лист №18

Их можно встретиь в заказнике.                                                                                                                                            

Лист №19

Физминутка                                                                                                                      

Лист №20  

Правила поведения в лесу.                                                                                                                    

Лист№21

Знакомство детей с памятником авроровцам.

Лист№22

Видео Ю.Антонова,посвященное нашей горе. «Снегири»

Лист№22

Итоговое видео о шашей местности.

Литература.

1. Н.Г.Зеленова , Л.Е.Осипова « Мыживем в России» Москва 2007 с 44-46

Интернет ресурсы

Ссылка   https://www.youtube.com/watch?v=F0lYd7wFVjI –клип снегири Ю Антонова

http://ru.savefrom.net/#url=http://youtube.com/watch?v=rW9L_ww-m9k&utm_source=youtube.com&utm_medium=short_domains&utm_campaign=www.ssyoutube.com ссылка о дудергофских высотах

https://www.youtube.com/watch?v=vTL8x7vMX6A- физминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология: «Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста через использование малых жанров фольклора»

Приоритетным направлением государственной образовательной политики  является духовно-нравственное развитие детей, основой которого выступает сохранение и развитие традиционной народной культуры. ...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя малая – Родина»

Аннотация: образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию с элементами изготовления герба.воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к  малой родине, по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Россия – моя Родина»

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Россия – моя Родина»

Актуальность данного  занятия обусловлена тем, что  проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Если мы не научим ребёнка любить свою стр...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...