рабочая программа по кружковой деятельности детей"букашки из бумажки" от 2-ой младшей группы,презентация о интернет зависимости детей от 6лет,проект по дымке для детей от 3-х лет
презентация к уроку по информатике (подготовительная группа) по теме

подюкова ольга валерьевна
Рабочая программа по изодеятельности для детей от 3-х лет,разработана и составлена на весь год возможны вариации и использование этого материала в изо деятельности детей в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  •  
  •  


Рабочая программа по проведению кружка по аппликации "букашки из бумажки".

с детьми 2 младшей группы.

 Пояснительная записка

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

Однако, изучив литературу последних лет, результаты исследований учёных, я пришла к убеждению, что занятия аппликацией с детьми этих лет жизни могут быть привлекательными и доступными для малышей.

Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Полученный детьми опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм, обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.

Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Цель программы:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Основные задачи:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов;
  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • учить создавать коллективные работы.

На данных занятиях дошкольник  активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия во 2-й младшей группе – 15 минут.

 Реализация программы кружка основана на приобщении детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного  возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи -  аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном; разовьют мелкую моторику.

Месяц

 №

Название занятия

Программное содержание

ОКТЯБРЬ

   1

Яблоки рассыпались

Вызвать у детей интерес к аппликации: раскладыванию и наклеиванию кругов разного цвета по всему листу. Закреплять названия цветов. Учить приемам намазывания и наклеивания.

   2

Арбузы большие и маленькие

Закреплять приемы раскладывания и наклеивания фигур. Учить сопоставлять предметы по величине. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами

   3

Вот какие у нас листочки.

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

  4

Флажок

 

Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета.

НОЯБРЬ

  5

Дорожка для куклы

Учить детей наклеивать, чередуя круг и квадрат по линии, развивая и поощряя самостоятельность.

  6

Платье в горошек

Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику.

  7

Лоскутное одеяло.

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия -  часть и целое

  8

Колобок покатился по лесной дорожке.

Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

ДЕКАБРЬ

  9

Разноцветные камешки

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе.

 10

Снеговик-великан

Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

 11

Веселый снеговик

Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями,

 12

Праздничная ёлочка

Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки -хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

ЯНВАРЬ

 13

Вот какие у нас кораблики!

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

 14

Вот какие у нас цыплятки.

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова - круги разной величины, тонкие ножки, на голове -клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности

ФЕВРАЛЬ

 15

Вот какой у нас букет!

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики - из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

 16

Салфетка - коллективная работа 

Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

 17

Утята

Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес.

 18

Воздушные шарики

Закреплять у детей практические навыки аппликации, учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их.

МАРТ

 19

Облака на небе

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону.

 20

Крошки для птичек -коллективная работа

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение.

 21

Полосатый коврик

Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве, располагая детали в определённом порядке.

 22

Свободное вырезание

Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности.

АПРЕЛЬ

 23

Вагончик

 

Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

 24

Грибы

 

Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу.

 25

Самолет

Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов.

 26

Божьи коровки

Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет

МАЙ

 27

Цветочная поляна - кол работа

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая.

 28

Мячики

Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах.

 29

Красивая бутылка

Научить наклеивать кусочки клейкой бумаги на объёмный предмет, формировать интерес к аппликации.

 30

Салют

Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная зависимость Авторы:Подюкова Ольга Валерьевна Педагог ДОУ.

Слайд 2

Компьютер – это… -электронная вычислительная машина (ЭВМ), предназначенная для обработки, хранения, изменения различной информации.

Слайд 3

Зачастую мы используем компьютер не по назначению… 100% 1% Только вычисления 45% Создание, работа с документами 54% Пользование Интернетом, отдых

Слайд 4

Что такое компьютерная зависимость? Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых.

Слайд 5

Как формируется зависимость? Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ Зависимость от Интернета (сетеголизм) Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)

Слайд 7

СЕТЕГОЛИЗМ - бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда он находится в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки (ну а кто-то и больше).

Слайд 8

ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ СЕТЕГОЛИКА: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он-лайн; увеличение времени, проводимого он-лайн; увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Слайд 9

ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ: Значительное улучшение настроения от работы за компьютером, Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере, Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам, Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера, При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике, Отказ от общения с друзьями.

Слайд 10

ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ У БОЛЬНОГО, СТРАДАЮЩЕГО КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ: нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, повышенная утомляемость, бессонница, боли в спине, туннельный синдром (боли в запястье).



Предварительный просмотр:

Проект «Дымка».


Тип проекта:  информационный

Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта:   краткосрочный (1неделя)
Возраст детей: 2 младшая группа.

Участники проекта:  Воспитатели, дети 2-ой младшей группы и родители.

Цель.
Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи:
1. Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение).
2. Приобщать детей к деятельности по изготовлению дымковских игрушек.
3. Развивать мелкую моторику рук детей, обогащать словарный запас.
4. Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
5. Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев.

Ожидаемые результаты.

  • Расширение кругозора детей о дымковской игрушке.
  • Улучшение предметно-развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.


Формы и методы реализации проекта:

  • Выставка изделий дымковского промысла.
  • Рассматривание дымковских изделий, фотоиллюстраций с изображениями дымковских игрушек, иллюстраций художника Ю. В. Васнецова.
  • Рассказ воспитателя о дымковской игрушке: историю ее  происхождения; цвета, используемые в росписи; элементы росписи.
  • Беседы с детьми на темы: «Дымковская игрушка», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».
  • Разучивание стихов о дымке, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки.
  • Составление узоров из отдельных элементов дымковской росписи на листах бумаги различной конфигурации.
  • Составление декоративных композиций из элементов дымковской росписи на фланелеграфе, на силуэтах дымковской игрушки.
  • Роспись бумажных силуэтов – барана.
  • Лепка игрушек –уточка..

План деятельности педагога по достижению цели:

  • Изучить материал, касающийся истории дымковского промысла, современного его состояния.
  • Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с дымкой и обучение их в лепке и росписи.
  • В группе оборудовать специальный уголок искусства, где находятся пластилин, дымковские игрушки, картинки, краски, бумажные силуэты.
  • Подобрать детскую и педагогическую литературу по дымковскому промыслу, дидактические игры.
  • Подготовить практический материал:

 

 Реализация проекта
Деятельность детей:

  • Знакомство с дымковской игрушкой.
  • Рассматривание иллюстраций художника Ю.В. Васнецова.
  • Рассматривание элементов росписи дымковских игрушек.
  • Рисование элементов дымковской росписи на квадрате, треугольнике, круге.
  • Аппликация «Силуэт дымковских игрушек».
  • Рисование «Украшение силуэта дымковских игрушек».
  • Лепка «Дымковские птицы».
  • Рисование «Роспись дымковского барана» 

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:

  • Оснащение групповой комнаты изделиями дымковского промысла.
  • Участие в праздниках и развлечениях.
  • Совместные выставки работ детей и родителей.
  • Домашнее задание для родителей:
  1. рассматривание иллюстраций в альбомах, художественных книгах «Дымка», «В музее игрушек».

Итоги проекта:

  • Организация выставки «Русское чудо» из детских работ.
  • Интегрированное развлечение «Русская ярмарка». 

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Образовательные области

Цели

Познание

Беседа с детьми «Дымковская игрушка?»

Беседа: "как мастера раскрасили лошадку"

Беседа «что такое дымковская игрушка?»

Коммуникация

Отгадывание загадок про дымковские игрушки.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Ах лошадка какая, грива черная...».

Чтение русских народных сказок.

Художественное творчество

Рисование.

«Мастерская «Дымковская игрушка»».

Лепка.

«Дымковская уточка».

Музыка

Прослушивание русских народных песен.

Социализация

Дидактическая игра "Здравствуйте. "

Труд

Безопасность

Как нужно поьзоваться дымковской игрушкой, чтоб ее не разбить??

Физическая культура

Игры и упражнение со снегом во время проведения прогулок.

п/и «лошадка», «ручеек».

Здоровье

Пальчиковая гимнастика «лошадка», «уточка».

Взаимодействие с семьей

  • Оснащение групповой комнаты изделиями дымковского промысла.
  • Участие в праздниках и развлечениях.
  • Совместные выставки работ детей и родителей.
  • Домашнее задание для родителей:
  1. рассматривание иллюстраций в альбомах, художественных книгах «Дымка», «В музее игрушек».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Картинки, загадки, книжки со стихами и рассказами про дымковскую игрушку. Аудиозаписи «русские народные песни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся ...

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Мы играем в сказку» для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки, песенки, сказки. 2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешк...

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности "Маленькие художники" для детей 4-7 лет

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средств...

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности "Волшебная бумага" для детей 3-4 лет

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыка...

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Маленький Эколог» для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей  - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экол...

Рабочая программа по кружковой деятельности "Маленькие фантазеры" для младшей группы

Рабочая программа по кружковой деятельности "Маленькие фантазеры" для младшей группы...