Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста лет с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

ЕВДОКИМОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Тема: "Подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podvodnyy_mir.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Подводный мир.

Цель: Систематизация и обобщение представлений у детей о жизни рыб, строении их тела, питании.

Задачи:

Воспитательная: Формировать нравственные качества детей - доброжелательность, отзывчивость. Воспитывать инициативность, аккуратность в работе.

        

Развивающая: Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас. Развитие воображения, координации движений, мыслительных процессов: обобщения, сравнения, классификации.  Развитие моторики, пространственной ориентировки.        

Образовательная: Учить  детей составлять и наклеивать на пластилин бумажные элементы по образцу, знакомить детей с ОВАЛОМ. Формировать представление у детей о строении тела рыбы, образе жизни, питании.

Пропедевтическая работа: Беседа по иллюстрациям « В пруду», чтение сказки « По щучьему велению», игра « Рыболов» с магнитами, наблюдение за рыбками в аквариуме детского сада.

Оборудование: Макет реки фонограмма «Звуки ручья», игрушка рыбка, набор геометрических фигур для выкладывания на фланеллеграфе; удочки, сачки, сквозные кольца на палочке по количеству детей; баночки овальной формы 4-х цветов; сосуд с водой, пластмассовые рыбки 4-х цветов, карточки из голубого картона с контурным изображением рыбки, бумажные хвосты, плавники 4-х цветов.

Методические указания: 

Через лес по тропинке дети «идут к реке «(на полу макет реки). Дети садятся на берегу реки. Слушают, как течёт вода в реке (фонограмма)- громко или тихо? Дети рассматривают ракушки, камешки, водоросли в реке. Педагог выясняет представления детей в импровизированной беседе.

        Находят бутылку с запиской. Чтобы узнать, от кого записка, нужно отгадать загадку:«Хвостом вильнёт туда, сюда, и нет её,  и нет следа». Дети отгадывают, что это рыбка, и где она живёт. В записке рыбка обращается к детям с просьбой помочь ей обрести новых друзей. Дети рассматривают, обследуют игрушку- рыбку. Называют и показывают части тела: туловище, хвост, плавники, глаза, рот.         

Выполняется пальчиковая гимнастика:

        Рыбки плавают, ныряют в чистой, голубой воде, то сойдутся, разойдутся, то поплавают в реке. ( движения руками в соответствии с текстом).        

        Из конверта дефектолог достаёт геометрические фигуры: 2 маленьких и 1 большой треугольники (дети узнают фигуры, называют их), овал (дети обследуют его: углов нет). Вспоминают, у какой ещё фигуры нет углов (у круга). Дефектолог достаёт круг из мягкого пластика, вытягивает его (делает овал): «Если мы построим круг, и его потянем вдруг, то получится овал».Дети выкладывают из геометрических фигур рыбку ( овал- туловище, треугольники- плавники и хвост). А что умеют делать рыбки? (Плавать, нырять).          

        Проводится музыкальная игра «Невод».

Выполняется лепка «Рыбка» из полосок пластилина по контурному изображению на картоне, затем на кусочки пластилина наклеивают бумажные плавники, хвост.         

        Игра «Поймаем рыбке подружек». В тазу с водой разноцветные пластмассовые рыбки. Дети ловят их магнитными удочками и группируют по цвету в овальные баночки, затем приносят в «реку» рыбке.

         Релаксация: дети закрывают глаза и ещё раз слушают, как течёт вода в реке.  Подводится итог занятия.

Сюрпризный момент: в большой ракушке обнаруживаются конфеты «Речные камешки» в благодарность от рыбок из реки.