НОД "Осень золотая" (Наполнение лэпбука материалом).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ситникова Наталья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень золотая»

Цель – умение детей находить в противоречия в явлениях окружающего мира (видеть как плохое, так и хорошее в них) на примере осени.

Задачи:

1. закрепить знание детьми признаков осени, способствовать развитию умения обозначать эти признаки;

2. уточнить представления об эмоциях грусти и радости, о зимующих и перелетных птицах, цветах, деревьях;

3. создать условия для развития внимания, памяти, мышления, воображения;

Материалы и оборудование:

  • конверт с письмом осени;
  • пиктограммы грусти и радости;
  • карточки-признаки осени: «отлет птиц», «не все птицы улетают», «листопад», «поделки из листьев», «туча и дождь», «зонтик»; «вянет и желтеет трава», «осенние цветы»;
  • карточки с изображением перелетных и зимующих птиц (по числу детей);
  • фотографии с детьми на прогулках;
  • карточки с изображением цветов (астра, георгин, бархатцы, петуния);
  • папка для создания лэпбука с заранее сделанными внутри кармашками для игр;
  • заготовки листьев из бумаги;
  • аудиозапись песни об осени.

Этап

Содержание

I. Организационный этап

Дети садятся полукругом.

Рядом расположены  две магнитные доски, стол.

На одной из магнитных досок – карточки-признаки осени, на второй  будет составляться модель об осени.

II. Основной этап

1. Чтение письма от осени

Воспитатель: - Ребята, сегодня когда я шла на работу мне встретился почтальон и предал это письмо (конверт, украшенный осенними листьями). На письме  написано: «Для ребят группы "Солнышко "». Давайте прочитаем письмо и узнаем, кто нам его прислал.

Письмо:

Здравствуйте, ребята!

Пишу вам письмо, потому что мне очень-очень грустно.

Настала моя пора, а никто, как будто, мне и не рад.

Теплолюбивые птички забеспокоились: «Холодно! Нужно лететь вслед за летом в теплые края!». И вот уже ранним утром к югу потянулись стаи перелетных птиц.

Деревья тоже загрустили, увидев, как опадают их листья.

Люди ворчат, что небо покрыто серыми тучами, и часто идет дождь.

Отцветают, замерзают последние цветы, вянет и желтеет трава.

Никто мне не рад!

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, от кого написал нам это письмо? (Ответы детей) Как вы думаете какое это письмо по настроению: грустное или радостное?

Воспитатель предлагает прикрепить на доску пиктограмму грусти.

Воспитатель: - Ребята, почему осень грустит?

Дети: - Осени кажется, что ей никто не рад (если дети затрудняются с ответом, воспитатель еще раз читает первые два предложения)

Воспитатель предлагает детям определить, что грустного произошло в природе осенью. Для этого он читает каждое предложение (начиная с 3-го), по одному.

После чтения предложения ребенок называет признак осени, о котором говорится в предложении, находит на доске карточку с данным признаком и прикрепляет под пиктограммой грусти.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю сегодня сделать красивую папку про осень и показать осени, что все рады ее приходу.

Воспитатель прикрепляет на доску пиктограмму радости.

2. Работа с признаком осени «Отлет птиц»

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: - Ребята, осень грустит, что птицы улетают в теплые края (показывает на 1-ю карточку).

Все ли птицы улетают на юг? (Ответ детей) – повторение понятий «зимующие» и «перелетные» птицы.

Давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы»!

Воспитатель показывает карточку с изображением птицы.

Если птица перелетная – дети подпрыгивают, делая взмах руками. Если зимующая – приседают.

Давайте сложим эти карточки в нашу папку (воспитатель раздает детям по одной карточке, дети подходят к столу и по очереди складывают карточки в карман, садятся на стульчики).

Воспитатель: - Ну вот, мы и показали осени, что не все птицы улетают вслед за летом в теплые края!

Воспитатель показывает карточку-признак и спрашивает: «Это грустно или радостно, что не все птицы улетают от нас?» (Ответы детей)

Карточка прикрепляется под пиктограммой радости.

3. Работа с признаком осени «Листопад»

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Воспитатель: - Ребята, помните письмо осени? Она говорит, что деревья загрустили, увидев листопад (показывает на 2-ю карточку). Почему деревьям не стоит грустить?

Дети: - Потому что весной у них вырастут новые листики. А опавшие листья будут защищать корни деревьев от зимнего холода.

Воспитатель: - И мы с вами тоже во время прогулок любовались листопадом и собирали осенние листья. Посмотрите, какие красивые фотографии получились! (Воспитатель прикрепляет на доску фотографии детей – с листьями).

Что мы делали с листьями? (Собирали букеты, играли, делали поделки, подметали листья)

Найдите карточку, показывающую, что можно делать из листьев (один из детей подходит к доске и берет нужную карточку).

Это веселое или грустное занятие?

Карточка прикрепляется под пиктограммой радости.

Воспитатель: - Ребята, я тоже собрала листочки и засушила их. Давайте, определим, с какого дерева упал этот листок.

Воспитатель показывает лист, дети называют дерево.

Воспитатель: - Понравилась вам эта игра? Я думаю, что осени она тоже понравится. Давайте сложим листики в нашу папку.

4. Работа с признаком осени «Хмурое небо, дождь»

Воспитатель: - Ребята, не забывайте про письмо! Осень нам пишет, что людям не нравится хмурое осеннее небо, и что часто идет дождь (показывает на 3-ю карточку).

Что хорошего и радостного можно найти в дожде? Посмотрите на доску, найдите карточку, которая подходит к дождю («Можно гулять под красивым зонтиком»).

Один из детей берет карточку с изображением зонтика и прикрепляет ее под пиктограмму радости.

5. Работа с признаком «Осенние цветы»

Дидактическая игра «Назови цветок»

Воспитатель: - Осень нам написала, что отцветают, замерзают последние цветы, вянет и желтеет трава.

Но нам с вами все-таки удалось найти осенние цветы и полюбоваться ими (воспитатель прикрепляет на доску фотографии детей – с цветами).

Давайте вспомним, какие цветы мы видели.

Воспитатель показывает карточку с изображением цветка, дети называют и прикрепляют карточку к соответствующей фотографии.

Цветы: астра, георгин, бархатцы, петуния.

Воспитатель: - Давайте сложим картинки с осенними цветами в нашу папку. Осени будет приятно увидеть, какие красивые осенние цветы мы нашли.

6. Обобщение материала занятия

Воспитатель обращает внимание детей на составленную модель «Грустное и радостное в осени».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете, мы смогли показать, что осенью бывает не только грустно, но и весело?

- Почему осенью бывает грустно? (Один ребенок рассказывает по карточкам-признакам).

- А почему осенью бывает радостное настроение? (Рассказ ребенка по модели)

- Давайте сложим эти карточки в нашу папку, соберем фотографии и отправим осени, чтобы она тоже увидела, что осенью бывает не только грустно, но и радостно (один из детей собирает «грустные» карточки, другой – «радостные», третий – фотографии, всё складывается в кармашки внутри папки).

7. Оформление лэпбука

Воспитатель: - Ну вот, наша папка готова! Только мне, ребята, кажется, что чего-то не хватает! Посмотрите, какой красивый конверт был у осени. Наверное, и нам нужно как-то украсить нашу папку?! Предлагаю тоже наклеить на нее осенние листочки.

Дети украшают лэпбук. Во время звучания песни .

III. Заключительный этап

Воспитатель дает оценку проделанной детьми работе, выделяет, что ему особенно понравилось в работе детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук - интерактивная папка - раскладушка с кармашками , окошками , вкладышами и материалом на одну тему .

Лэпбук – интерактивная папка – раскладушка с кармашками В связи с внедрением ФГОС ДО каждый воспитатель ищет новые идей, подходы, методы и формы в своей работе с детьми, которые были бы интересны детя...

Материалы педагогического опыта по изготовлению лэпбука "В гостях у сказки" для детей 2-3 лет

Материал посвящен созданию интерактивного пособия Лэпбук "В гостях у сказки" для детей раннего возраста...

Материалы для создания лэпбука по ПДД

Материалы помогут для создания лэпбука по ПДД...

Материалы для создания лэпбука

Лэпбук для индивидуальной и групповой работы с детьми. Возможно использование при знакомстве со сказкой, его героями; при индивидуальной работе с целью развития речи; при самостоятельной деятельности ...

«Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»материалы Всероссийского конкурса «Призвание – воспитатель» номинация «Реализуем ФГОС»

Лэпбук-это игра, творчество, познание, исследование нового и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности ребенка и взрослого.Нами был создан лэпбук &q...

Материалы для лэпбука по ПДД

Материалы для лэпбука по ПДД...

Методические материалы .Лэпбук

Животный мир. Сахалинской области...