Методическая разработка занятия в младшей группе " Зима в гости к нам пришла
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Цель: закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.

Задачи:

Образовательные: обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания о зимней одежде и обуви.

Развивающие: развивать навыки выразительного чтения стихов, песен, игр, умение слушать воспитателя.

Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту зимней природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  занятия в младшей группе "

Зима в гости к нам пришла"

Цель: закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.

Задачи:

Образовательные: обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания о зимней одежде и обуви.

Развивающие: развивать навыки выразительного чтения стихов, песен, игр, умение слушать воспитателя.

Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту зимней природы.

Материалы: «ящик ощущений», картина «Зимний пейзаж», рисунок девочки в зимней одежде, снежинки-конфетки, коробка «Подарки зимы», в которой лежат модели: красная ладошка, веточка ёлки, бумажная снежинка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, пришла я сегодня в детский сад, а у меня на столе красивая коробочка. Я не знаю, кто ее принес. А вы не видели? Очень хочется узнать, что там внутри. По бокам у коробки есть отверстия, я позаглядывала, ничего не видно. А давайте попробуем узнать на ощупь, что там внутри. Кто желает? (ребёнок подходит и засовывает ручки, на ощупь определяет, что там внутри).

Ребёнок: Снег.

 (воспитатель открывает коробку и показывает детям. Внутри коробки - снег.)

Воспитатель: Ребята, а когда бывает снег?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Это наверно подарочек от зимы. А у нас еще есть зимние подарки. Давайте их рассмотрим. Они лежат вот в этой шкатулке. Мы их вместе с вами собирали.

 С неба падают зимою

 И кружатся над землею

 Легкие пушинки,

 Белые....(снежинки).

 Много снежинок упало на землю и она покрылась снежным покрывалом.

 Посмотрите на картину, как красиво зимой. Пушистый снег покрыл землю, дома, деревья. Сразу стало светло и празднично. Особенно красиво снег блестит на солнышке, которое зимой хоть и светит, но мало греет.

 Снежинки повсюду зима рассыпает,

 Дарит всем серебристый наряд.

 Будто сказка вокруг оживает.

 И снежинки кружатся, летят.

Воспитатель: В какие игры со снегом вы любите играть?

Дети: Кататься на санках, лепить снежки, лепить снежную бабу, строить горку.

Воспитатель: А когда можно кататься на лыжах, санках, коньках, строить горку?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Почему нельзя кататься на санках летом?

Дети: Нет снега, на улице тепло.

Воспитатель: А вы знаете стихи про снежок? Пожалуйста, прочитайте.

 Снег, снег кружится

 Белая вся улица!

 Собрались мы в кружок,

 Завертелись, как снежок.

 А.Барто

Снег идет.

 Тихо, тихо снег идет,

 Белый снег, мохнатый;

 Мы расчистим снег и лед

 Во дворе лопатой.

 М. Познанская

Всюду снег.

 Всюду снег, в снегу дома

 Привезла его зима.

 К нам спешила поскорей

 Привезла нам снегирей.

 От зари и до зари

 Славят зиму снегири.

 А. Бродский

А я не заметил.

 Малютка – снежинка

 На город упала,

 И я не заметил,

 Слезая с саней.

 Куда она в белом просмотре умчала...

 Но стало на свете как - будто светлей!

Снежинка.

 Мама саночки везет, а на санках я сижу.

 И на белые снежинки с удовольствием гляжу.

 Вдруг пушистая снежинка опускается на нос

 Это мне подарок зимний посылает Дед Мороз.

 Я снимаю рукавичку и хочу снежинку взять.

 На носу ее уж нету... Жаль, растаяла опять.

Воспитатель: Когда тает снежинка, во что она превращается?

Дети: В капельку воды.

Воспитатель: Давайте смотреть дальше подарки зимы.

 Послушайте загадку:

 Я прихожу с подарками,

 Блещу огнями яркими.

 Нарядная, забавная,

 На Новый год я главная! (Ёлка)

 (воспитатель показывает веточку ёлки)

Воспитатель: На какой праздник люди украшают ёлку?

Дети: На новый год.

Воспитатель: Новый год бывает когда?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Зима нам подарила самый большой и радостный праздник – Новый год. И у нас в детском саду в зале была поставлена и украшена высокая пышная елка. Помните? Настя, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про ёлочку, которое ты читала на новогоднем утреннике?

Наша елка.

 Наша елка велика,

 Наша елка высока.

 Выше папы, выше мамы –

 Достает до потолка.

 Как блестит ее наряд,

 Как фонарики горят,

 Наша елка с Новым годом

 Поздравляет всех ребят.

 Будем весело плясать,

 Будем песни распевать,

 Чтобы елка захотела

 В гости к нам придти опять!

 3. Петрова

Воспитатель:А вам дети, нравится, праздник Новый год? А за что?

Дети: Приходит Дед Мороз со Снегурочкой, дарят подарки.

Воспитатель: Давайте снова заглянем в шкатулочку и посмотрим, какой еще подарок приготовила зима. (модель – красная ладошка) Что это?

Дети: Красная ладошка.

Воспитатель: А как вы думаете, почему она покраснела?

Дети: Замерзла.

Воспитатель: Она замерзла, потому что зима подарила нам мороз. Посмотрите на картинку. Это девочка Верочка. Во что она одета?

Дети: Шубка, шапка, шарфик, валенки, рукавички.

Воспитатель: А почему она так оделась?

Дети: Ей холодно.

Воспитатель: Зима подарила нам мороз и поэтому эта девочка, вы ребята и все люди надели теплые вещи. Верочка не боится мороза, а вы боитесь? А я сейчас проверю.

Игра «Зимняя пляска»

Мы погреемся немножко,

 Мы похлопаем в ладошки:

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

 (Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.)

 Ножки тоже мы погреем,

 Мы потопаем скорее:

 Топ, топ, топ, топ!

 (Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.)

 Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели:

 Прыг, прыг, прыг, прыг!

 (Дети прыгают на двух ногах.)

 Мы с морозом подружились,

 Как снежинки, закружились:

 Да, да, да, да!

 (Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.)

Воспитатель: Как весело поиграли! Зима нам подарила мороз, а мы одели теплую, красивую одежду и нисколько его не испугались.

 Давайте скажем зимушке-зиме «спасибо» за ее чудесные подарки.

 И на прощание споем песенку о зиме.

Зимушка-зима.

 Уж ты, зимушка-зима.

 Уж ты, зимушка-зима.

 Зима снежная была

 Зима снежная была

 Все дороги замела.

 Зима снежная была,

 Все дороги замела

 Все дороги замела

 Все дороги, все пути

 Не проехать, не пройти.

 А давайте еще раз заглянем в нашу шкатулочку.

А тут – сюрприз (бумажные снежинки, на которых приклеены скотчем конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное музыкальное занятие по движению для детей младшей группы "В гости к нам пришли матрёшки"

Задачей занятия является:-развитие музыкально-ритмических навыков детей, умения детей ориентироваться в пространстве и владеть предметами;- тренировка  детей в исполнении плясовых движений и восп...

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка"

В сценарии представлены игры и песни для проведения развлечения в 1 младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель".  В соответствии с ФГТ....

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Методическая разработка осеннего досуга в младшей группе «В гости к нам пришла матрешка».

Методическая разработка осеннего досуга в мл.группе    «В гости к нам пришла матрешка».Под спокойную музыку дети входят в зал.Главные действующие герои - Матрешка, ведущий, дети...

Методическая разработка учебного материала " Сказка в гости к нам пришла"

Конспект открытого мероприятия совместной дейтельности педагогов с детьми разновозрастных групп по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием элементов &qu...