Конспект ННОД ФЦКМ "Поздняя осень"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гимельберг Анна Валерьевна

Конспект подготовлен для детей группы среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdnyaya_osen_srednyuli.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

ОО: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО).

Цели:

  1. Формировать представление о различиях между ранней и поздней осенью.
  2. Формировать представления о сменяемости времен года.
  3. Развитие речи путем пополнения словарного запаса.
  4. Формирование эмоционально-ценностного компонента (желание помогать персонажу, бережно относиться к природе).
  5. Побуждение желания изображать красоту природы (рисование в нетрадиционной технике).
  6. Формирование умения рефлексировать, оценивать свою работу.

Материалы:

Игрушка синица.

Две иллюстрации с изображением ранней и поздней осени.

Музыкальная аппаратура и записи с подвижной и спокойной музыкой.

Конспект.

Мотивационный этап.

Пусть унылая погода,

Пусть идут дожди, снега –

Нам в любое время года

Учиться хочется всегда!

Дети рассаживаются на ковре.

Ребята! Посмотрите, кто пришел, а, вернее, прилетел к нам в гости!

Появляется птичка.

Я синичка озорная,

Птичка шустрая, смешная.

Прилетела показать,

Про беду свою сказать.

В лесу стало холодать,

Насекомых не видать.

Стала снежною погода –

Зябко в это время года.

Ребята, о чем нам успела рассказать синичка?

Ответы детей.

Основной этап.

Воспитатель демонстрирует две иллюстрации с изображением ранней и поздней осени.

Ребята, посмотрите, что принесла нам синичка? (картинки) Что на них изображено.

Беседа по картинкам.

Вопросы воспитателя:

А) Какое время года изображено на первой картинке? (Осень) Почему вы так решили? (Желтые листья на деревьях, листопад). Как такую осень называют? (Золотая) Почему? (Потому, что листья, как золото, украшают деревья и землю).

Б) Что изображено на второй картинке? (Голые деревья, кусты, вся листва уже опала, птицы улетают, небо хмурое). Как вы думаете, что за время года изображено на картинке? (Предположения детей, доказательства).

Ребята, как вы думаете, как называют это время года? (Предположения детей). Как вы думаете, почему? (Предположения детей). В чем сходство и отличие? (Это уже не та золотая осень, когда все кругом было усыпано желтыми, красными, оранжевыми листочками, и небо прозрачное. Поздней осенью небо хмурое, оно готово не только пролить дождь, но и сбросить на землю первые снежинки, деревья сбросили листву и ждут, когда же на них упадет теплая снежная шубка).

А что же еще происходит с погодой? Как мы с вами начали одеваться? (Теплее). Что это значит? (Что на улице стало холоднее). Мы одеваемся теплей, а птицы? Им есть во что одеться? (Нет. Поэтому они улетают в теплые края). Верно, ребята. Как их называют из-за этой их особенности? (Перелетными). А почему их так называют? (Потому, что они перелетают с места на место: когда у нас холодно – на юг, когда тепло – возвращаются обратно). Давайте вспомним, как называют птиц, которые не перелетают, а остаются с нами здесь на всю зиму? (Зимующие). Но и зимующим птицам надо где-то жить. Как называется птичий дом ? (Гнездо) Давайте мы превратимся в птичек и поищем свои гнездышки.

П/И «Птички в гнездышках».

Мы играли, танцевали –

И немножечко устали.

Мы немного посидим

И чуть-чуть поговорим.

О птичках мы поговорили, а что делали звери в то время, когда осень была одета в золото? (Оборудовали, утепляли домики, делали запасы). Что запасали ежики, белочки, медведи (Ответы). А сейчас эти животные могут найти в лесу грибы? Ягоды? Орехи? (Нет) Почему? (Стало холодно, грибы и ягоды больше не растут). К какому времени года подготовились животные? (К зиме). Когда же наступит зима? Давайте подойдем к календарю и посмотрим. (После осени). Последний осенний месяц – ноябрь. Произнесем вместе – НОЯБРЬ. Что вы знаете об этом месяце? ( В этот месяц природа будто готовит нас к зиме). Как вы думаете, как? (становится холоднее, идет первый снег, заморозки, иней). Вы правы. А значит скоро – совсем скоро – зима. Давайте и мы попробуем к ней подготовиться.

Имитационная гимнастика «Поздняя осень».

Дует сильный ветер (дети дуют на правую и левую ладошку поочередно), качает голые ветки деревьев (качают руками), клонит стволы (наклоны) – и вот падает первый снег (кружение вокруг себя), и природа засыпает (садятся на корточки).

Как вы думаете, как живется птицам и животным в это время года? Почему? Как мы, люди, можем им помочь в это время года? (Подкармливать). Что любят птицы? Как называется место, где птицы могут поесть? (Кормушка). Куда обычно вешают кормушки? (На ветки, стволы деревьев). Так что же мы можем сделать для того, чтобы было больше кормушек? (Предположения детей) Давайте посадим больше деревьев и развешаем на них кормушки, чтобы птицам было легче переживать холода.

Изобразительная деятельность. Рисование путем выдувания.

Итог.

Вот мы с вами нарисовали целую рощу деревьев. Теперь птичкам будет, где погреться и поесть. Синичка, тебе нравится?

Синичка благодарит ребят и садится на одну из нарисованных веточек дерева.

Ребята, о чем мы с вами говорили? Как называется текущее время года? Как мы будем помогать птицам поздней осенью и зимой? Тогда давайте скорей одеваться. Берем пшено и отправляемся на улицу – кормить птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Осенняя мозаика"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Осенняя мозаика» в соответствии с ФГОС...

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осень».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:1.Учить детей передавать в рисунке в...

Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      Образовательная деятельность: «Познание»«За...

Конспект ННОД по познавательному развитию детей 3-4 лет на тему «Осень»

Данный конспект занятия направлен на познавательное развитие детей. проявление интереса к явлениям природы.На данном занятии дошкольники ознакомятся с характерными признаками осени; будут учиться уста...