Развлечение "Зимушка зима"
материал (младшая группа) по теме

Развлечение для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima_.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей младшей группы

«Забавы, зимушки-зимы»

 
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений.

Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Средства:
корзина,
снежки

рыбки (10 шт.),
удочки (2 шт.),
пластмассовые вёдра (2 шт.),
обручи (2 шт.),
магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.
Способы: подвижные игры, игровое упражнение, конкурсы.
Участники: ведущий, лиса, волк, дети.
Ход развлечения:
Ведущий
Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Ведущий
Вы рады зиме? (да)
А в какие игры зимой играют дети?
(Стук в дверь. Заходит лиса)
Лиса:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, узнали вы меня?
Я слыхала вы что то о играх говорили? Я тоже люблю играть, и хочу научить вас.
Приглашаю, ребята, вас поиграть.

танец «Снежинки»

Вот летят снежинки, /бегут на носочках/
Белые пушинки.
Это зимушка-зима /
выполняют плавные движения рук вправо-влево/
Рукавами повела
Все снежинки закружила /
кружатся/
И на землю опустила. /
приседают на корточки/

Лиса:
Чтобы не замёрзнуть, мы с ребятами играем и двигаемся.
Давайте вместе позабавимся. А еще поиграем в игру: Снежинки и ветер.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

(все участники встают в круг, берутся за руки. По сигналу Зимушки: «Подул сильный ветер» бегут по кругу. По сигналу: «Разлетелись снежинки в разные стороны» разбегаются в разные стороны. По сигналу: «Ветер стих, снежинки тихо легли на землю» собираются в круг, садятся на корточки. Игра повторяется вновь)
(звучит громкая музыка, на середину участка выбегает волк)
Волк: 
Здравствуйте. Что это вы веселитесь тут?
Ведущий
Зиме радуемся, играем.
Волк
А что радоваться зиме, если есть нечего.
Да и холодно. Лапки замёрзли, хвост тоже.
Ведущий
Приглашаем тебя с нами поиграть. Ты обязательно согреешься.

Подвижная игра «Ловишки»

(дети стоят в кругу, взявшись за руки; лиса и волк - водящие, стоят в середине круга, у них в руках по обручу. По сигналу ведущего: «Убежим от волка и лисы» дети разбегаются в разные стороны, волк и лиса стараются поймать детей обручем. Пойманных детей лиса и волк отводят к ведущему. В конце игры ведущий освобождает детей, они возвращаются к остальным участникам)
Волк
Какие ребята – ловкие да быстрые!
Лиса
Никак за ними не угонишься.
Ведущий
Да, наши малыши – молодцы! А теперь давайте проверим меткость.

Конкурс «Самый меткий»

(все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит корзина большого размера. По сигналу ведущего «Раз – два - три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок в корзину, начиная с ведущего. Ведущий хвалит самых метких участников. Конкурс можно повторить)
Ведущий:
Молодцы! Все старались.

Волк
Кажется, я согрелся.
Лиса
Я тоже согрелась. Но как мы были голодные, так голодные и остались.
Ведущий
Что же нам придумать? Чем волка и лису угостить?
Может, снежками.
Волк
Они не вкусные.
Ведущий
Что же вы любите?
Лиса
Я бы от рыбки не отказалась.
Ведущий
Ну, хорошо. Будет вам рыбка.

Конкурс «Поймай рыбку»

(ведущий вызывает детей по желанию (10 человек) и делит их на 2-е команды. Каждая команда подходит к проруби, сделанной из снега, в каждой по 5 рыбок. Около одной проруби с ведром сидит волк, около другой лиса. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Рыбки налови!» дети по очереди начинают ловить рыбу и складывать её в ведро. Команда, выловившая рыбку из проруби первая, считается победительницей. Конкурс можно повторить, вызвав для участия других детей)
Волк и лиса
Спасибо. Сами мы бы не справились.
/имитируют, что едят рыбу/
Очень вкусно.
Ведущий
Вот и замечательно! Волк и лиса теперь сытые и довольные. Приглашаю всех на танец.

Танец «Зимняя пляска»

(движения выполняют в соответствии с текстом)
1.Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
2. Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
3.Руковицы мы наденем
Не боимся мы метелей
Да, да, да, да, да
Да, да, да, да, да.
4.Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Ля -ля –ля - ля -ля
Ля -ля –ля - ля –ля.

Волк и лиса
Спасибо. И согреться помогли, и накормили.
(лиса и волк прощаются, убегают)
Ведущий
Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Вам понравились игры? (да)
Ведущий
С кем мы сегодня познакомились? (с волком и лисой)
Ведущий
Вы поняли, что надо делать зимой, чтобы не замёрзнуть? (бегать и играть)
Ведущий:
Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....