Проект "День защитника Отечества"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Калистратова Валентина Леонидовна

«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим национальностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_po_osushchestvleniyu_proekta.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «День защитника Отечества»

Автор. Калистратова Валентина Леонидовна

воспитатель средней группы

Сухомлинский В. А. писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем».

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Выбор темы своего проекта исследовательской работы детей в рамках развития творческой, одаренной личности, я связала с тем, что в последнее время приходится наблюдать снижение интереса к традициям, истории своего народа, малой Родины, теряется связь между поколениями.  Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом

Cтаринная  мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим национальностям.

Цель проекта:  Формирование мотивационного, целостного представления  у детей среднего дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

развивающие:

  • познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;
  • развитие коммуникативных навыков детей;
  • расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

          обогащать словарь новыми словами;

  • способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

  • Воспитывать гордость за свою страну, интерес к ее героическому прошлому;
  • создавать бесценные ситуации сопереживания, в ходе которых дети впервые «прикасаются» к подвигу;
  • воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Для педагогов: 

  • формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
  •  стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

Для родителей:

  • Знакомство родителей с темой проекта –  участие родителей  в реализации проекте;  
  • активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-творческий, средней продолжительности.

Срок реализации проекта:  6 февраля – 22 февраля 2017г.

Участники проекта:

Дети средней группы,

Воспитатели (Калистратова Валентина Леонидовна, Толстых Анна Николаевна

Родители воспитанников.

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФК

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;
  • формирование у детей любви к Родине;
  • формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность;
  • закрепление некоторых представлений о истории нашей страны

Презентация проекта:

Праздник к 23 февраля совместно с папами

«Кто сказал, что мы малявки не годимся в строй!»

Презентация проекта перед педагогическим коллективом

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • постановка цели и задач.
  • работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • диагностика детей по теме «Защитники отечества».

Работа над проектом разбита на три тематические недели.

  • Богатыри земли русской. 
  • Российская Армия.
  • День защитника Отечества

2 этап: Основной.

  • Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

  • Праздник к 23 февраля совместно с папами

           « Кто сказал, что мы малявки не годимся в строй».

  • Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Прежде чем начать работу по этой теме, мы познакомились с норматив -ными документами:

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 -2005 годы».

- Постановление №422 Правительства России от 11 июля 2005г. «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2006 – 2010 годы».

- Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-Ф3 «О днях воинской славы и памятных датах России» (Принят Государственной думой 10 февраля 1995 года).

Деятельность по осуществлению проекта

Этапы

Содержание работы

Сроки

1 этап

Обсуждение темы и плана проекта: определение целей, задач, форм и методов работы над проектом, составление перспективного плана.

Подбор материала.

Подготовка детей к проектной деятельности.

Создание вариативной тельной  образовательной среды,

способствующей возникновению интереса к предполага-

емой деятельности.

1-5 февраля

2 этап

Основной

Организация и проведение мероприятий для реализации целей и задач проекта.

Создание вариативной  образовательной среды:

Оформление выставки посвящённой Дню защитника Отечества (наборы иллюстраций по теме, открыток, детских книг, игрушек военной тематики)

Рассматривание наглядных дидактических пособий:

«Защитники Отечества», «Великая Отечественная вой -на», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Военная тех - ника», «Рода войск», «Военная амуниция».

Беседы с детьми:

«Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряже- ние», «Как стать богатырём», «История праздника 23 февраля», «Защитники земли русской», «Вставай страна

огромная…», «Дети – герои», «Подвиг солдат мирного времени».

Чтение художественной литературы:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Никита Кожемяка», «Богатырские сказки»

Я. Аким «Земля», А.Гайдар «Поход», С.Маршак «Наша армия», С .Михалков «Быль для детей», Л. Кассиль «Твои защитники», В. Косовицкий «Будущий мужчина»

Разучивание стихотворений: А. Барто «На заставе», З.Александрова «Дозор», С. Донченко «Праздник»

НОД . Познание.

«Богатыри-защитники земли русской»

«Рода войск, вооружение и амуниция»

«Защитники Отечества»

Просмотр презентации «Святое дело – Родине служить»

Изучение песен:

Слова Т. Волгиной, муз. А. Филипенко «Бравые солдаты», «Наша армия сильна»,  сл. М. Загота, муз. А. Ермолова «Прадедушка».

Прослушивание музыкальных произведений:

«Катюша», «День Победы!»

Продуктивная деятельность:

«Российский флаг» ( из колпачков, мозаики, комочков цветной бумаги)

«Бинокль» - из ниточных катушек

«Самолёт» - из прищепок

Конструирование  строительного конструктора

«Самолёт», «Гараж», «Танк»

Оригами: «Пилотка», « Самолёт», «Кораблик»

Лепка: «Собака», «Вертолёт»

Аппликация: «Танк», «Богатырский конь»

Колаж поделок оригами  военной тематики.

Силуэтное рисование: «Танк», « Богатырь»

Раскраски по теме.

Социализация:

Дидактические игры. «Собери богатыря в путь – дорогу», « Что лишнее и почему?», «Подбери картинку» (что нужно лётчику, танкисту, моряку для службы), «Кому какой головной убор принадлежит» и др.

Сюжетно ролевые: «Госпиталь», «Моряки», «Лётчики»

Подвижные игры: «Проскачи на коне», «Меткий стре – лок», «Перенеси гранаты» и др.

Взаимодействие с родителями.

Конкурс плакатов «Святое дело – Родине служить»

Выставка творческих работ:

«Защитники Отечества»

Выставка « Книги о защитниках Отечества» ( которые читают детям дома)

Приглашение пап с рассказами об армии

«Как я в армии служил»

Консультация: « Роль отца в воспитании ребёнка»

Информационно – тематическая ширма  « Защитники  отечества»

Праздника к 23 февраля совместно с папами

«Кто сказал, что мы малявки не годимся в строй!»

6-22

февраля

3 этап заключи - тельный

   

Подведение итогов работы над проектом:

1 Оформление результатов проектной деятельности в форме презентации на основе фотоматериалов, фиксирующих результаты работы.

2  Презентация проекта в МБДОУ №50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...