Методическая разработка прогулки на тему: Осень в городе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смольянова Валентина Ивановна

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ    с детьми 1младшей группы (2 -3 года ) «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ    с детьми 1младшей группы (2 -3 года )

«ОСЕНЬ В ГОРОДЕ»

Цель: - показать детям многообразие красок золотой осени

- раскрыть новое понятие «листопад»

- закреплять знание цвета, величины

- учить детей действовать согласно словам текста

ХОД ЗАНЯТИЯ: В сухую солнечную погоду кукла Катя приглашает детей на прогулку. Воспитатель – Посмотрите какая красота кругом! А кто сотворил такое чудо? (ответы детей) Правильно, осень!

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

 Какое время года у нас сейчас? (ответы детей). Посмотрите сколько листочков под ногами. Давайте походим по дорожке, и послушаем, что делают листочки? (ответы  детей) Молодцы - листочки шуршат. А теперь посмотрите на деревья. Какие они красивые! Какого цвета листочки на деревьях? (ответы детей).

Осень, осень в городе

Все деревья в золоте

Такую осень называют золотой. Вдруг подул ветерок. Дует, дует ветер, дует задувает, жёлтые листочки с дерева срывает. Листочки полетели:

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Листочки лёгкие, поэтому они летят  медленно,  кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Когда много листочков кружится в воздухе это называется - листопад. Как называется когда разноцветные листочки сыплются дождем Саша? (Маша, Наташа). Правильно – листопад! Покажите, как листочки кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю (дети кружатся, изображая листочки). Давайте соберём разноцветные листочки. Собрали - молодцы! Покажите  Кате, какие у вас в руках  красивые листочки. Листочки хотят с вами потанцевать:

Я с листочками хожу

Всем листочки покажу

Вот так и вот так

Всем листочки покажу…

Молодцы ребятки, листочкам очень  понравилось с вами танцевать. А теперь давайте все вместе подбросим  листочки  вверх - вот какой салют у нас получился!

А теперь выбирайте игрушки - пойдём играть. Кто хочет погулять с Катей, кто в мяч поиграть, кто напечёт нам куличиков … Во время самостоятельной деятельности детей проводим индивидуальную работу - беседуем с ними о цвете, величине листочков. Читаем стихи об осени.  Побуждаем к повторению, договариванию фраз. С подгруппой детей проводим Д/И «Найди такой – же листочек» (закрепляем знание цвета, формы). Игру повторяем со второй подгруппой.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что под берёзой кто-то сделал норку из листочков. Ой, кто это? (достаёт игрушку ёжика). Правильно – ёжик! Ёжик посмотри, что мы тебе покажем (игра на развитие моторики рук)

Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат

Молодцы ребята, давайте отпустим ёжика к ежатам.

В конце прогулки проводим П/И «Листопад» и «Мы осенние листочки». Игры проводятся 2-3 раза.

Давайте вспомним как называется явление когда разноцветные листочки кружатся в воздухе и падают на землю? (ответы детей) Правильно –листопад.

Хорошо осенью гулять. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте соберём игрушки и наберём красивых листочков, подарим красивый букет нашей няне.

Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик желтый — тополям,
Фрукты осень - дарит нам.

Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"

Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...

Собственная методическая разработка по лексической теме:"Осень"(старшая группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Осень"Цель:. Уточнить и расширить представления об осени и ее приметахЗадачи:1. Коррекционно-образовательные·...

Планирование прогулки с детьми 4-5 лет на одну неделю по теме "Осень в город к нам пришла"

Тема недели: «Осень в город к нам пришла!»Задачи: Расширять знания детей о родном городе, показать красоту города в осенний период времени. Закреплять знание детей о приметах осени, обрати...

Методическая разработка. Конспект на тему. Игра-путешествие "Город доброты и вежливости" с детьми в возрасте 5-7 лет

Цель: Формирование  нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада.Задачи:- уточнять представления детей  о понятиях «вежливость», ...

Методическая разработка “Прогулка осенью” во 2 младшей группе

В данной методической разработке представлена одна из прогулок на тему "осень", целью которой является ознакомление детей с временем года и его признаками....

Методическая разработка: "Прогулка в осенний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровых технологий...

Методическая разработка «Прогулка в осенний лес»

Занятие по созданию условий для развития логического мышления у детей 6-7 лет с нарушением зрения....