Игра-викторина "Золотая осень"в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

игра -викторина с детьми средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра-викторина25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

с детьми средней группы «Хадынчыгаш»

                                         

 

                                                                                               

                                                                                                воспитатели: Шарап Д.К.

                                                                                                                Быстан-оол Ш.Э.  

                                                        09.10. 2015г.

 

Игра – викторина «Золотая осень»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе.

Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени; закрепить знания детей о овощах, фруктах; воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение работать в команде.

Оборудование: слайды с изображением природы, муляжи овощей, две корзинки, атрибуты листочков и овощей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: прогулки, наблюдение за листьями, экскурсия на природу.

Ход викторины:

Звучит фонограмма шума леса, пение птиц.

 - Ребята, что это за звуки вы слышите? Правильно, это звуки природы. Мы любим родную природу. Сегодня мы поиграем и посоревнуемся. У нас соревнуемся две команды – «Листочки» и «Овощи». Оценивать вас будет представительное жюри. В конце викторины жюри подведет итоги: определит победившую команду. Победит команда, которая получает наибольшее количество звездочек. Задания даются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ получает 1 звездочка. Капитан команды дает ответ. Если ответ неверный, то отвечает вторая команда.

Задание №1. Отгадайте загадки.

Лес разделся                                            Сарыг-кызыл чемниг,

Небо просинь                                          Салбан-ногаан чаштыг. (морковь)    

Это время года…(осень).

Каттангызы – тогланчызы,                        Растут на грядке зеленые ветки

Казы-чаг боттуг. (капуста)                      А на них – красные детки.  (помидоры)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!                         Хотя я сахарной зовусь,

Облаков и туч он вождь,                         Но от дождя я не размокла,

Ты же знаешь, это… (дождь).                 Крупна, кругла, сладка на вкус,      

                                                                                       Узнали вы кто я?...(свекла).

Каттангызын картаарга,                           Чырыктан артык чырыктыг,    

Карак чажын тогулдурер. (согуна)          Оттан артык оттуг. (хун).

Дериткен кижи                                           Маленький и горький, луку брат (чеснок).

Дээр манады                                              

Суксаан кижи,                                            Ее тянут бабка с внучкой,

Суг манады. (чаъс).                                   Кошка, дед и мышка с Жучкой (репка).

Без окон, без дверей                                  Что копали из земли,

Полна горница людей. (огурец)               Жарили, варили? (картофель).

Задание № 2. Ответьте на вопросы.

  1. Пушной зверек, который живет в дупле? (белка)
  2. Сок, какого дерева сладок? (березы)
  3. Самое колючее животное (еж).
  4. Самое пугливое животное (заяц).
  5. Какие грибы растут под березой? (подберезовики).
  6. Сильный ветер со снегом. (метель).

Задание № 3.  Игра «Соберем урожай».

 - У меня в корзинках муляжи овощей и фруктов. Из каждой команды 1 человек соберет только овощи. Я всех овощей и фруктов положу на стол. А вы будете собирать в корзинку только овощи.

Задание № 4.  Угадай мелодию.

  - Мы недавно учили песни. Сейчас, вы будете угадать мелодии этих песен? Слушайте внимательно и назовите название песни.

1. Песня «Огородная – хороводная». Сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова.

2. Песня «Осень». Сл. А. Щибицкой, муз. Филлипенко.

3. Песня «Танец осенних листьев».

Задание № 5.  Игра «Чей лист?»

 - На прогулке мы собирали опавшие листья с деревьев, кустарников. И мы с этими листьями сделали гербарии. Здесь 4 гербарий. Узнайте, с какого дерева эти листья? ( березы, тополя, черемухи, ранетки).

 - Молодцы, дети! Вы все хорошо отвечали на этом игра-викторине.

Жюри подводит итоги и называют лучшую команду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника " Угощения для Осени" - для средней группы.

Сценарий осеннего праздника " Угощения для Осени для средней группы....

Сценарий Осеннего праздника «Осенний сундучок Осени» в средней группе ОНР №7

Сценарий  осеннего праздника в старшей группеОСЕННИЙ СУНДУЧОК(старшая  группа) (Дети под муз.  заходят в зал.  Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)Дети...

Сценарий праздника Осени В средней группе ДОУ «Колобок в осеннем лесу»

Сценарий праздника ОсениВ средней группе ДОУ«Колобок в осеннем лесу» Под музыку дети входят в зал, встают в полукруг. Ведущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают...

Сценарий праздника осени в средней группе"Осенний наряд для Березки"

Сценарий праздника осени в средней группе "Осенний наряд для Березки"...

Осенний утренник средней группе «Осень в деревне»

Осенний утренник средней группе «Осень в деревне»...

Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.

У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись  тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...