ОСЕНЬ НАСТУПИЛА
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Старовойтова Анна Сергеевна

"Осень наступила"

Задачи: обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.);  знания признаков осени; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Предварительная  работа.

- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

- Заучивание стихов об осени.

- Рассматривание пейзажных картин художников.

- Составление гербария из осенних листьев и др.

Ход занятия

1. Чтение стихотворения «Осень»:

Алексей Плещеев

Осень

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит..

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

2. Беседа  по стихотворению.

- Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

- Что вам больше всего понравилось в стихотворении?

- А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный...)

- Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?

3. Эмоциональный этюд

- Закройте глаза и  представьте  свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная...).

- Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях (дождь, туман...)?

Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям.

- А почему мы не слышим веселых птичьих голосов?

4. Игра «Улетают - не улетают».

Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет - приседают.

5. Загадки.

Летел пан, на воду пал.

Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

6. Составление и рассказывание  детьми рассказов-загадок о любимом дереве, животном, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Осень. Стихотворение А.Н.Плещеева "Осень наступила".

Презентация на стихи А.Н. Плещеева "Осень наступила" с использованием музыки П.И.Чайковского "Лебединое озеро". последние слайды содержат портрелы поэта и композитора.Образовательные области: познание...

Сценарий осеннего театрализованного праздника для младшей группы "Как пёс Барбос не хотел, чтобы осень наступала"

Как пёс Барбос не хотел, чтобы осень наступала.(Сценарий театрализованного праздника для младшей группы) Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики перед ширмой.Петрушка:Здравствуйте, ре...

«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...

Сценарий осеннего праздника "Как пёс Барбос не хотел, чтобы осень наступала" (младший возраст)

Сценарий авторского театрализованного осеннего праздника для детей младшей группы...

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....