НОД с элементами театральной деятельности «Весна - весняночка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Золина Ирина Михайловна

Конструкт занятия по окружающему миру с  элементами театральной деятельности  «Весна - весняночка»

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_okruzh.mir_.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с элементами театральной деятельности  «Весна - весняночка»

План проведения.

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Задачи: 

Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц,  животных, неживой природы.  Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Формировать умение делать выбор, договариваться о совместных действиях, представлять результат собственной деятельности. Развивать у детей коммуникативные качества, устранять скованность и сжатость, сформировывать сценические навыки.

Утренний сбор.

Воспитатель:     Доброе утро ребята!

 Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

 Ребята  я собиралась к вам, и получила электронное письмо от моей  подруги  Чанги, из Африки. Давайте все вместе посмотрим  это письмо.

На мультидоске  вместе просматриваем  видео.

Здравствуйте ребята! Сегодня я проснулась и поняла, что я не знаю ничего про весну. У нас в Африке  круглый год лето.  А моя знакомая Ласточка, когда прилетает к нам  в Африку, так много рассказывает  мне про весну.  Ласточка рассказывает , что весна красивая, звонкая, зеленая и  так приятно пахнет!  Ребята расскажите мне, пожалуйста, какая она Весна!

Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Чанге?

Наша знакомая Чанга  ничего не знает про Весну, а вы знаете? Давайте ей расскажем о весне.

Модель трёх вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

А теперь пришло время приступить к презентации наших Центров Активности и реализации наших с вами планов!

- Я предлагаю вам подумать и выбрать,  в какой центр вы пойдете. А помогут вам  разноцветные цветочки. Красный – центр математики

 синий – центр познания, зеленый – центр природы, желтый – центр театра. Выбирайте. Начнем мы с вами работу по сигналу  колокольчика, и закончим тоже по сигналу колокольчика.  А по окончании вы сможете оценить свою работу.

Во время работы в центрах, фоном играет музыка.

Центры

Презентация

деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат

продукт деятельности

Центр математики

В центре ФЭМП  вы узнаете, из каких фигур можно построить «скворечник»

Из каких геометрических фигур можно сделать скворечник, а из каких нет.

Детям предлагается выбрать из предложенных наборов геометрических фигур,  подходящие (по их мнению) для скворечника; наклеить скворечник.

Нарисованное дерево на листе, различные геометрические фигуры из цветной бумаги

( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), клей, салфетки, клеенки.

 Аппликация «Скворечник».

Центр познания

В центре познания  вы сможете себя проверить, 1.отвечая на вопросы викторины;

2.  «Собери картинку» .

Детям предлагается на выбор вопросы викторины о весне.

Собрать разрезные картинки  зимы и  весны,  назвать признаки весны

Карточки  с вопросами о весне. Разрезные карточки – картинки.

Решенные или не решенные вопросы (помеченные).

Собранные или нет картинки.

Центр природы

В центре природы вы сможете посеять семена цветов или овощей.

Детям предлагается посеять семена цветов или овощей.

Стаканчики с землей, лейка, семена, палочка.

Весенний огород.

Центр Театра

В центре театра вас ждёт увлекательное путешествие в мир театра, вам предстоит разыграть сценку.

Детям предлагается показать небольшую сценку на весеннюю тематику («Птицы прилетели»), переодеться в костюмы птиц.

Декорации, костюмы, сценарий

Поставленная сценка

Итоговый сбор:

- Мы с вами собрались на итоговый сбор, где вы можете поделиться своими впечатлениями.

Вспомните, чем вы занимались, что вам удалось, что вызвало затруднение?

Какое задание в центрах вам понравилось больше всех?

Почему?

Вы довольны своей работой?

Хотите ли вы доделать свои работы, если не успели?(с кем?, где?)

Сообщения детей. Оценка своей деятельности.

- Вы молодцы справились с заданиями.  Теперь мы сможем отправить наш фильм Чанге, и она точно теперь все  будет знать про весну. На память о нашей встрече  у вас останется «весенний огород», и скворечники.  И вы это сможете  показать ребятам в группе, воспитателю, родителям.

А с родителями, дома вы сможете посмотреть по карте или на глобусе, где расположена Африка, и узнать о ней много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторизированная программа кружка "Веселый язычок" с элементами театральной культуры

Программа кружка "Веселый язычок" рассчитана на 2 года обучения для детей 5–6 лет и 6–7 лет  в условиях дошкольного образовательного учреждения. К программе прилагаются календарно-тематическое пл...

Занятия с использованием элементов театральной деятельности

Занятия с использованием элементов театральной деятельности...

ПРОЕКТ "Элементы театральной деятельности в работе педагога - психолога"

Данный проект включает в себя тематическое и практическое планирование, упражнения, анкеты для работы педагога-психолога в коррекционных группах ДОУ....

Развлечение по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности

Развлечение по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности...

Коррекционная работа с элементами театральной деятельности.

Работая  с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, мы заметили, что программный  материал  они  усваивают  плохо. Это происходит потому, что у таких детей неустойчивое внима...

"В лесу повеяло весной" Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим, развитием речи и с элементами театрального творчества в подготовительной ОНР группе

Данная непосредственная образовательная деятельность была проведена  как итоговый этап в изучении темы "Лес - как  экосистема", поэтому используются игры и задания достаточной сложности. Вкл...