Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Веб-квест "Путешествие с гномом Экономом"

    Гальцова Александра Ивановна

    Образовательный веб-квест (интернет проект) – это созданный педагогом сайт в интернете, который содержит проблемное задание с элементами ролевой игры. Для выполнения задания требуются ресурсы Интернета. Разрабатываются такие Веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в образовательную деятельность.

    Задумка представленного веб-квеста основана на общении воспитанников с Гномом Экономом, который рассказывает, что живет в стране «Экономика». И приглашает ребят отправиться в путешествие по Денежному городу.

    Интернет ссылка на образовательный веб-квест  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида»

    Визитная карточка образовательного веб-квеста

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Путешествие с Гномом Экономом»

    Выполнила:

    воспитатель

    Гальцова А.И.

    Петропавловск-Камчатский

    2016 г.

    Название – Образовательный веб-квест «Путешествие с Гномом Экономом».

    ФИО автора Веб-квеста – Гальцова Александра Ивановна.

    Возрастная категория учащихся – старший дошкольный возраст.

    Цель: формирование правильного отношения к деньгам как к предмету жизненной необходимости и части культуры.

    Введение:

    Образовательный веб-квест (интернет проект) – это созданный педагогом сайт в интернете, который содержит проблемное задание с элементами ролевой игры. Для выполнения задания требуются ресурсы Интернета. Разрабатываются такие Веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в образовательную деятельность.

    Задумка представленного веб-квеста основана на общении воспитанников с Гномом Экономом, который рассказывает, что живет в стране «Экономика». И приглашает ребят отправиться в путешествие по Денежному городу. (Рисунок 1, 2)

    В ходе путешествия участники проекта отправятся на разные улицы Денежного города. (Рисунок 3, 4)

    Улица «Историческая». На этой улице, участники подбирают информацию, связанную с историей возникновения денег.

    Улица «Исследовательская». На данном этапе квеста воспитанники определяют какие бывают деньги и откуда они берутся.

    Улица «Потребностей». Дети знакомятся с видами потребностей, строят пирамиду потребностей в соответствии с их важностью для человека.

    Улица «Расходов». На данной улице, задача составить модель расходов денежных средств, раскрыть понятие «экономия», определить, каким должен быть экономный человек.

    По окончанию веб-квеста, Гном Эконом, приглашает ребят на викторину «Занимательная экономика», где воспитанники обобщают знания, полученные в ходе реализации интернет-проекта. За правильные ответы, участники викторины, получают золотые монеты, с которыми потом отправляются в магазин Гнома Эконома, что бы купить понравившиеся игрушки.

    Порядок работы

    1. Ознакомьтесь с главным заданием веб-квеста.

    2. Выберете улицу Денежного проспекта, на которую вы отправитесь.

    3. С помощью интернет ссылок решите поставленную перед вами

    задачу, ответьте на вопросы.

    4. Подготовьтесь к викторине «Занимательная экономика».

    5. По мере прохождения этапов веб-квеста, заполняйте таблицу продвижения. (Рисунок 6)

    6. Оставьте комментарий на форуме.

    7. Выполните бонусные задания Гнома Эконома. (Рисунок 5)

    Центральное задание – воспитанникам необходимо совместно с воспитателем, пользуясь интернет источниками, ответить на поставленные вопросы.

    Пример пошаговой инструкции 

    Задание для посетителей улицы «Историческая»

    Ваша задача, пользуясь представленными интернет ресурсами, найти информацию об истории возникновения денег. Попробуйте узнать:

    - Что такое деньги?

    - О происхождении денег.

    - Что люди использовали вместо денег в древние времена?

    Задание для посетителей улицы «Исследовательская»

    На выбранной вами улице необходимо найти ответы на вопросы:

    - Какие бывают деньги?

    - Как называются деньги нашей страны?

    - Где взрослые берут деньги?

    Задание для посетителей улицы «Потребностей»

    Здесь вам нужно узнать, для чего нужны деньги, что такое «потребности человека». Построить пирамиду основных потребностей.

    Задание для посетителей улицы «Расходов» 

    Вы попали на улицу «Расходов». Изучите представленную информацию и определите на что расходуют люди заработанные деньги.

    Ответьте на вопросы:

    - На что расходуются денежные средства?

    - Что такое «экономия»?

    - Кого можно называть экономным человеком?

    Предполагаемый результат

    Выполнив представленный веб-квест дошкольники:

            - познакомятся с понятием «деньги», узнают о их происхождении, о том, что деньги бывают разного достоинства;

            - узнают о том, что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать;

    - сформируют правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости;

    - приобретут опыт работы в команде.

    Интернет ссылка на образовательный веб-квест  https://sites.google.com/site/putesestviesgnomomekonomom/


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    . Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

    краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

    Уроки гнома Эконома

    Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования первоначальных основ социальной и познавательной активности личности.         На мой в...

    Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие с Гномом» (ОДИН – МНОГО)

    ЦЕЛЬ: Продолжать знакомство с понятиями «один» и «много»;Развивать целостное восприятие;Развивать умение анализировать, сравнивать и устанавливать закономерность расположение элементов в ряду;Развиват...

    Игра – сказка: «В гостях у гнома Эконома».

    Дать детям первоначальные сведения об экономике на конкретных примерах, показать экономичное использование времени, тепла, воды; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; коррекция ...

    Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"

    В данном конспекте представлены  методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....

    Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему:«Знатоки гномы Экономы»

    Разработка моего конспекта викторины - это итог моей работы по экономическому воспитанию детей подготовительной группы....

    Конспект маршрутной игры «Путешествие с гномом Экономом»

    Цели: Развитие социально-экономической компетенции дошкольника через интеграцию экономических знаний...


     

    Комментарии

    Осипова Наталья Александровна

    Беру Ваш материал на заметку. Это очень интересное мероприятие!