Конспект образовательной деятельности по теме «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гальцова Александра Ивановна

Конспект педагогического мероприятия "Волшебная вода" разработан для детей второй младшей группы (образовательная область "Познавательное развитие". Цель: способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности, используя простейшие наблюдения и опыты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

по теме «Волшебная вода»

Подготовила:

воспитатель

Гальцова А.И.

г. Петропавловск-Камчатский

2015 г.

Цель: способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности, используя простейшие наблюдения и опыты.

Образовательные задачи:

  • Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.
  • Закрепить знание о разных свойствах воды: жидкая, бывает холодной, горячей, теплой.
  • Закреплять название цветов.

  Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  • Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

  Воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  • Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

 Активизация словаря.

  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
  • Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

 Материал к занятиям:

  • Кукла
  • Два кувшина с холодной и тёплой водой
  • Тазик для умывания куклы
  • Пиалы по количеству детей
  • Мелкие игрушки
  • Полотенца по количеству детей для вытирания рук
  • Гуашевые краски, кисточки по количеству детей
  • Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент  Звуки воды.

- Ребята, слышите, что это? (Шумит вода)

- Где в природе можно встретить воду? (По ходу ответов детей вывешиваются картинки)

- А для чего нужна вода?

  1. Воспитатель берёт в руки куклу и говорит:

-  Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Она вам нравится? (Нет)

- Почему? (Она грязнуля)

- А мы с вами ходим такими грязными и неопрятными?

- Действительно, каждый день мы умываем лицо, руки, моем своё тело, следим за своим внешним видом.

- Что же на делать с куклой Машей? Как нам ей помочь? (Умыть)

- Что нам для этого нужно? (Вода)

- Давайте подойдем к столу (воспитатель льёт воду из графина в таз).

- Что я делаю? (Лью воду)

- А почему вода льётся? (Вода жидкая)

(Воспитатель переливает  воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).

- Ребята, Маша расстроилась. Умываться не хочет. А почему?
- Ребята потрогайте воду, какая она? (Холодная)
- Можно умываться холодной водой? Почему?

Воспитатель разбавляет воду.

-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (Теплая)
-Ну теперь наверное кукла Маша не будет капризничать и умоется.

(Воспитатель моет кукле лицо и руки).

Дети хором:

-Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

-Вот теперь наша кукла Машенька стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать?

3. Игры с водой


-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Машеньку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.

(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, белые тазики с водой, а на        подносах лежат мелкие игрушки, фигурки животных, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки).

- У каждого из вас своя пиала и игрушечная посуда наполненная водой, потрогайте, какая она?

- Сейчас мы будем создавать шумный водопад. Обратите внимание, чем выше водопад, тем громче он шумит.

- А теперь другая игра. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки, которые у вас лежат на подносах. (Дети опускают игрушки в воду).
-
Получилось? А  почему, не получилось? (Ответы детей).
-А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в тазиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Вода окрасилась).

-Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?
-Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно.  Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

4. Итог

Дети подходят к мольберту.

- Ребята давайте вспомним, какой может быть вода. (Ответы детей сопровождаются показом схем-картинок).

- Спасибо, вы все молодцы. Много сегодня узнали. Можно отдохнуть.

5. Постановка цели к дальнейшей работе

- Ребята, давайте попьем воды из белых стаканов. Какая она? (Сладкая)

- А теперь из темных. Какая вода? (Не сладкая, безвкусная).

- А вот почему вода бывает разная на вкус, мы узнаем с вами в следующий раз.

Использованная литература:

  1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: ТЦ сфера, 2003.
  2. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры»
  3. Рыжова Н.А. «Вода - волшебница»
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» №7,11 – 2003, №7 – 2005, №8 – 2006
  5. Журнал «Ребенок в детском саду» №3,6 – 2005.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа

Цель совместной деятельности:    Познакомить  детей с  нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1.     Образовательная: ...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Водичка, водичка

В ходе эксперемантальной деятельности на занятии дети проводят опыты с водой и знакомятся со свойствами воды....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: « ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ ЛИМОНА»

Данный конспект по непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников с использованием экспериментирования....

Конспект занятия в старшей группе по опытно - экспериментальной деятельности на тему: "Волшебная вода"

Способствовать развитию у детей познавательной деятельности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышению; познакомить со свойствами воды, о ее значимости....