Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект образовательной деятельности по теме «Волшебная вода»

    Гальцова Александра Ивановна

    Конспект педагогического мероприятия "Волшебная вода" разработан для детей второй младшей группы (образовательная область "Познавательное развитие". Цель: способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности, используя простейшие наблюдения и опыты.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида»

    Конспект образовательной деятельности

    для детей второй младшей группы

    по теме «Волшебная вода»

    Подготовила:

    воспитатель

    Гальцова А.И.

    г. Петропавловск-Камчатский

    2015 г.

    Цель: способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности, используя простейшие наблюдения и опыты.

    Образовательные задачи:

    • Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.
    • Закрепить знание о разных свойствах воды: жидкая, бывает холодной, горячей, теплой.
    • Закреплять название цветов.

      Развивающие задачи:

    • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
    • Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

      Воспитательные задачи:

    • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
    • Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

     Активизация словаря.

    • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
    • Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

     Материал к занятиям:

    • Кукла
    • Два кувшина с холодной и тёплой водой
    • Тазик для умывания куклы
    • Пиалы по количеству детей
    • Мелкие игрушки
    • Полотенца по количеству детей для вытирания рук
    • Гуашевые краски, кисточки по количеству детей
    • Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

    Ход образовательной деятельности:

    1. Организационный момент  Звуки воды.

    - Ребята, слышите, что это? (Шумит вода)

    - Где в природе можно встретить воду? (По ходу ответов детей вывешиваются картинки)

    - А для чего нужна вода?

    1. Воспитатель берёт в руки куклу и говорит:

    -  Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Она вам нравится? (Нет)

    - Почему? (Она грязнуля)

    - А мы с вами ходим такими грязными и неопрятными?

    - Действительно, каждый день мы умываем лицо, руки, моем своё тело, следим за своим внешним видом.

    - Что же на делать с куклой Машей? Как нам ей помочь? (Умыть)

    - Что нам для этого нужно? (Вода)

    - Давайте подойдем к столу (воспитатель льёт воду из графина в таз).

    - Что я делаю? (Лью воду)

    - А почему вода льётся? (Вода жидкая)

    (Воспитатель переливает  воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).

    - Ребята, Маша расстроилась. Умываться не хочет. А почему?
    - Ребята потрогайте воду, какая она? (Холодная)
    - Можно умываться холодной водой? Почему?

    Воспитатель разбавляет воду.

    -А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (Теплая)
    -Ну теперь наверное кукла Маша не будет капризничать и умоется.

    (Воспитатель моет кукле лицо и руки).

    Дети хором:

    -Водичка, водичка!
    Умой моё личико!
    Чтобы глазки блестели,
    Чтобы щёчки краснели,
    Чтоб смеялся роток,
    Чтоб кусался зубок!

    -Вот теперь наша кукла Машенька стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать?

    3. Игры с водой


    -А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Машеньку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.

    (Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, белые тазики с водой, а на        подносах лежат мелкие игрушки, фигурки животных, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки).

    - У каждого из вас своя пиала и игрушечная посуда наполненная водой, потрогайте, какая она?

    - Сейчас мы будем создавать шумный водопад. Обратите внимание, чем выше водопад, тем громче он шумит.

    - А теперь другая игра. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки, которые у вас лежат на подносах. (Дети опускают игрушки в воду).
    -
    Получилось? А  почему, не получилось? (Ответы детей).
    -А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в тазиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Вода окрасилась).

    -Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?
    -Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно.  Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

    4. Итог

    Дети подходят к мольберту.

    - Ребята давайте вспомним, какой может быть вода. (Ответы детей сопровождаются показом схем-картинок).

    - Спасибо, вы все молодцы. Много сегодня узнали. Можно отдохнуть.

    5. Постановка цели к дальнейшей работе

    - Ребята, давайте попьем воды из белых стаканов. Какая она? (Сладкая)

    - А теперь из темных. Какая вода? (Не сладкая, безвкусная).

    - А вот почему вода бывает разная на вкус, мы узнаем с вами в следующий раз.

    Использованная литература:

    1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: ТЦ сфера, 2003.
    2. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры»
    3. Рыжова Н.А. «Вода - волшебница»
    4. Журнал «Дошкольное воспитание» №7,11 – 2003, №7 – 2005, №8 – 2006
    5. Журнал «Ребенок в детском саду» №3,6 – 2005.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Нестандартный урок» Организованная образовательная деятельность по теме: «Волшебная полянка»

    закрепление материала по формированию элементарных математических представлений....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Поможем воде стать чистой»

    Занятие было проведено в подготовительной к школе группе. Тема  "Поможем воде стать чистой" была взята в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Неделя здоровья»....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа

    Цель совместной деятельности:    Познакомить  детей с  нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1.     Образовательная: ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

    ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...

    Непосредственно образовательная деятельность по теме: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки.Задачи:1. формировать  социальные нормы и ценности, принятые в обществе, включая морально-нравственные ценности при взаимодействии реб...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Волшебница вода" (в средней группе)

    Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с использованием современных педогагических технологий: опытно-исследовательской и информационно-коммуникативной....