Конспект занятия «С чего начинается Родина». (старшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рожкова Светлана Николаевна
Конспект занятия «С чего начинается Родина». (старшей группы) Цель: Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это то место, где он родился и где прошло его детство. Прививать любовь к родным местам, вызывать желание больше узнать о своем крае и чувство восхищения красотой родных мест. Закрепить навыки рисования разными изобразительными материалами. Предварительная работа: Оформление выставки «Мой город – Новокузнецк»; прогулки и экскурсии по улицам города; рассматривание общественных и жилых зданий, памятных мест. Рассматривание книг и открыток о Новокузнецке, фотографий детей в различных местах города (Кузнецкая крепость, парк им. Гагарина, цирк, краеведческий музей, бульвар героев, возле танка на площади Побед и др.). Заучивание стихотворений ( П.Воронько « Лучше нет родного края», К.Симонов «С чего начинается Родина?» , «Если скажут слово Родина…» ).Строительные игры «Наш город», «Улицы нашего города», «Цирк». Материал: книги, фотографии, открытки с видами старого города и достопримечательностями г. Новокузнецка сегодня; песня «С чего начинается Родина» (фонограмма). Изобразительные материалы: краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага для рисования. Ход занятия Звучит музыка «С чего начинается Родина» (фонограмма). Педагог. Назовите город, в котором мы живем? (Новокузнецк). А какой наш город? (красивый и большой, старый и новый, исторический и др.) Посмотрите еще раз, какой он красивый и величественный. (Показывает виды Новокузнецка.) Вы узнаете эти места? (Ответы детей). Кто из вас там был? (Ответы.) Кто хочет рассказать о нашем городе? (Рассказы нескольких детей.) Молодцы! Как интересно рассказывали! Из ваших ответов я поняла: вы очень любите свой родной город. Новокузнецк год от года становится все краше, и мы по праву гордимся им. Посмотрите, как разросся наш город (показывает фотографии новых центров, жилых микрорайонов). Но наш город не только красивый и большой, он еще и очень древний. Вам сколько лет? (Ответы детей). А Новокузнецку скоро ему исполнится 400 лет. (Педагог обращает внимание детей на экспонаты выставки с видами старого города.) Кто знает – как назывался наш город в старину? (Кузнецк). Для вас, для меня, для каждого человека самое лучшее, самое прекрасное то место, где он родился и живет. Как вы думает почему? (Ответы детей). Назовите главный город нашей страны. (Москва – столица нашей Родины, России). Правильно, Москва главный город нашей страны, а Новокузнецк - главный и близкий город для каждого из нас, наша малая Родина, место, где мы родились и живем. Где бы человек не жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастете и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но всегда будете вспоминать Новокузнецк. Мы с вами знаем стихи о родном крае, кто хочет их прочитать? ( П.Воронько « Лучше нет родного края», К.Симонов «С чего начинается Родина?» , «Если скажут слово Родина…» ). Как вы понимает слова «лучше нет родного края…»? (Ответы детей). А теперь давайте расскажем о своем городе, но не словами, а с помощью рисунков. На столах у нас приготовлены бумага, краски, карандаши и все для вашего рисования. Нарисуйте ваши любимые места в нашем городе. И затем мы оформим выставку «Мой город». Рисование на тему «Мой город», оформление выставки. Рассматривание и обсуждение созданных детьми рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия «С чего начинается Родина».

                     (старшей группы)

Цель:  Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это то место, где он родился и где прошло его детство. Прививать любовь к родным местам, вызывать желание больше узнать о своем крае и чувство восхищения красотой родных мест. Закрепить навыки рисования разными изобразительными материалами.

Предварительная работа: Оформление выставки «Мой город – Новокузнецк»; прогулки и экскурсии по улицам города; рассматривание общественных и жилых зданий, памятных мест. Рассматривание книг и открыток о Новокузнецке,  фотографий  детей в различных местах города (Кузнецкая крепость,  парк им. Гагарина,  цирк, краеведческий музей,  бульвар героев, возле танка на площади Побед и др.). Заучивание стихотворений ( П.Воронько « Лучше нет родного края», К.Симонов «С чего начинается Родина?» , «Если скажут слово Родина…»  ).Строительные игры «Наш город», «Улицы нашего города», «Цирк».

Материал: книги, фотографии, открытки с видами старого города и достопримечательностями г. Новокузнецка сегодня; песня «С чего начинается Родина» (фонограмма). Изобразительные материалы: краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага для рисования.

                       

Ход занятия

    Звучит музыка «С чего начинается Родина» (фонограмма).

 Педагог. Назовите город, в котором мы живем? (Новокузнецк). А какой наш город? (красивый и большой, старый и новый, исторический и др.)      Посмотрите еще раз, какой он красивый и величественный. (Показывает виды Новокузнецка.) Вы узнаете эти места?  (Ответы детей). Кто из вас там был? (Ответы.) Кто хочет рассказать о нашем городе? (Рассказы нескольких детей.) Молодцы! Как интересно рассказывали! Из ваших ответов я поняла: вы очень любите свой родной город.

Новокузнецк год от года становится все краше, и мы по праву гордимся им. Посмотрите, как разросся наш город (показывает фотографии новых центров, жилых микрорайонов).

Но наш город не только красивый и большой, он еще и очень древний. Вам сколько лет? (Ответы детей). А Новокузнецку скоро ему исполнится 400 лет. (Педагог обращает внимание детей на экспонаты выставки с видами старого города.) Кто знает – как назывался наш город в старину? (Кузнецк).

 Для вас, для меня, для каждого человека самое лучшее, самое прекрасное то место, где он родился и  живет. Как вы думает  почему?  (Ответы детей).

Назовите главный  город нашей страны. (Москва – столица нашей Родины, России).

Правильно, Москва главный город нашей страны, а Новокузнецк - главный и близкий  город для каждого из нас, наша малая Родина, место, где мы родились и живем.

Где бы человек не жил, он всегда вспоминает свою малую Родину,  потому что это место остается в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое.

  Вы вырастете и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но всегда будете вспоминать Новокузнецк.
 Мы с вами знаем стихи о родном крае, кто хочет их прочитать?

 ( П.Воронько « Лучше нет родного края», К.Симонов «С чего начинается Родина?» , «Если скажут слово Родина…»     ).

   Как  вы понимает слова «лучше нет родного края…»?  (Ответы детей).

  А теперь давайте расскажем о своем городе, но не словами, а с помощью рисунков. На столах у нас приготовлены бумага, краски, карандаши и все для вашего рисования. Нарисуйте ваши любимые места в нашем городе. И затем мы оформим выставку «Мой город».

  Рисование на тему «Мой город», оформление выставки. Рассматривание и обсуждение созданных детьми рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятие "С чего начинается Родина"

Расширить представление детей о Родине малой и большой.Закрепить знания детей о настоящем посёлка  Федоровкий.Развивать память, сообразительность, находчивость.Прививать уважение к традициям и об...

Конспект занятий "С чего начинается Родина".

Знакомство с символами: герб, флаг, гимн....

Конспект занятия "С чего начинается Родина..."

Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия "С чего начинается Роговская"

Конспект занятия«С чего начинается Роговская» Программные задачи:·        Уточнить и систематизировать знания детей о родной станице.·...

Консультация для родителей "С чего начинается Родина" старшая гр

Консультация для родителей по патриотизму старшая гр...

Игра - викторина" С чего начинается Родина". (старшая группа)

Продолжать расширять представления детей о том, как в годы войны  храбро сражалась и защищала  нашу страну от врагов защитники Отечества....

ПРОЕКТ "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...