Конспект образовательной деятельности "Осень. Письмо из леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Богданович Светлана

Образовательная область: познавательное , речевое развитие

Возраст с 4 до 5 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osen._pismo_iz_lesa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. образовательные:

- учить детей называть приметы осени, изменения в природе;

- закрепить умение установить связь между признаками в природе;

- закрепить навык образования прилагательного от существительного;

- закрепить знания детей о диких животных, познакомиться с тем как дикие животные готовятся к зиме.

2. развивающие:

- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

- развивать речь пополнять словарный запас.

- формировать умение обобщать, анализировать, делать выводы.

3. воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным;

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

- рассматривание картин и иллюстраций на тему "Осень";

- наблюдения на прогулке;

- дидактические игры в режимных моментах;

- чтение произведений об осени.

Организация развивающей среды:

- иллюстрации "Ранняя осень"

                            "Поздняя осень"

- мягкая игрушка зайчик (для сюрпризного момента);

-письмо от лесных жителей;

-заготовленные осенние листья для коллективной аппликации.

Словарная работа:

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

- Мой звоночек звенит заливается

и ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг.

Ты- мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг - другу улыбнемся.

Посмотрите, какой необычный листик прилетел сегодня к нам в группу:

- Желтый листик на ладони,

Был когда- то он зеленый.

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим-

Скажут: "Наступила ...... осень.

Сейчас я предлагаю сесть всем на стульчики.

2. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. - Ой, кто-то пришел к нам в гости. (письмо и корзина с яблоками)

"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Зайчик.  У нас в лесу на заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы не знаем, менять нам серые шубки на белые. Одни зайцы говорят, что осень заканчивается. Другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что нам делать. Мы не можем понять: закончилась осень или нет?" Ребята помогите и примите от нас вот это угощение! (корзина с яблоками)

Да! Вопрос интересный. Ребята, поможем зайчикам разобраться, какую же шубку им надеть: белую или серую?

3. Актуализация и возникновение трудностей в игровой ситуации.

Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза и послушать красивую осеннюю мелодию. Затем поделитесь своими впечатлениями: какую осень вы себе представили? (П.И. Чайковский "Осень" из цикла "Времена года").

Итак, какую же осень вы себе представили? (золотую, красивую, разноцветную, очаровательная, тихая, таинственная, грустная, скучная, холодная, унылая, задумчивая и т.д.)

4. Открытие нового занятия.

- Ребята, а осень всегда одинаковая?

- Какие периоды осени бывают?

(2 картины: золотая осень и поздняя осень)

Посмотрите на 1 картину:

- Какая здесь осень? (яркая, красивая, разноцветная, очаровательная, солнечная, летают паутинки, созревают желуди, орехи, овощи, фрукты, желтеет травка и т.д..) Это золотая осень!

Посмотрите на 2 картинку:

- Чем она отличается от первой?

- Какое время года здесь изображено? (ветер срывает листья с деревьев, часто идет холодный дождь, грустный, мрачный, с тяжелыми тучами на небе, ночью заморозки, день стал короче, солнышко все реже радует нас, даже идет снег).

Это поздняя осень!

- Сейчас за окном какая осень?

- Какое время года наступит после осени?

Дидактическая игра "Признаки осени".

(Я кидаю по очереди каждому мяч, и тот у кого мячик, называет то, что бывает осенью.)

Если затрудняются, я помогаю:

- Осенью цветут цветы?

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Часто льют дожди?

- Туманы осенью бывают?

- Ну а птицы гнезда вьют?

- Звери норки закрывают?

- Урожай все собирают?

- Птичьи стаи улетают?

- Солнце светит очень жарко?

- Все купаются в реке?

- Можно детям загорать?

- Ну а что же надо делать?  Куртки, шапки надевать?

(садятся на стульчики).

До зимы осталось совсем немного!

- Как вы думаете, звери готовятся к зиме?

- А какие животные живут в лесу?

Загадки о животных

  • Кто на ветке шишку грыз?

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет?

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет?

Сушит на зиму грибы?

(изображение белки) (белка)1

  • Это что за зверь лесной?

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы?

(заяц) 2

  • Рыжая плутовка

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та, А зовут ее......... (лиса) 5

  • Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. (медведь) 4

  • День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходи бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк) 5

Физкультминутка

Как-то днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал лосенок,

За мамой - лисицей крался лисенок,

За мамой - ежихой катился ежонок,

За мамой - медведицей шел медвежонок,

За мамой - белкой скакали бельчата (вприсядку),

За мамой - зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат (на четвереньки)

Все мамы и дети напиться хотят.

- Какие дикие животные готовятся к зиме?

- Чем будет питаться белка зимой? (грибами, орехами)

- А белка меняет шубку? Зачем?

- А что делает зимой медведь?

- А как волк готовиться к зиме?

- Зачем ему теплая, густая шерсть?

- А что было бы, если дикие животные не готовились бы к зиме?

5. Осмысление содержание игровой ситуации.

Давайте еще раз повторим осенние приметы   (мнемотаблица)

Дети составляют рассказ (2-3 ребенка)

Итак, какая же сейчас осень, ранняя или поздняя?

6. Итог.

Ребята, что же делать нашему зайке? Какую шубку надевать: белую или серую? Почему? (мы напишем сегодня обязательно письмо и отправим на заячью поляну в лес)

- О каком времени года мы сегодня говорили?

Игра "Волшебный зонтик"

(Кто встает под этот крутящийся зонтик, тот обязательно вспоминает примету осени).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Осенняя мозаика"

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"....

Конспект образовательной деятельности "Осенние краски"

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие"...

Конспект образовательной деятельности Тема: «ЗАГАДКИ ИЗ ЛЕСА»

quot;Загадки из леса"Возрастная группа: средняя.Познавательное развитие...

Конспект образовательной деятельности "Осенние листья"

Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный м...

Конспект образовательной деятельности "Приключения в волшебном лесу"

Данный материал можно использовать для закрепления темы "Осень"...

Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"

Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"...