23 февраля-день защитника Отечества.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пименова Мила

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма  достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_proekt.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани

г.о. Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №42» , реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Проект на тему:

«23 февраля – день защитника Отечества»

Подготовил воспитатель:

Пименова Л.А.

2017 год

Паспорт проекта «23 февраля – день защитника Отечества»

Возраст: Подготовительная группа.

Проблема:   Отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы:  Недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма  достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

•        «ОО познавательное развитие» Формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение  к  взрослым,  к защитникам Отечества, ветеранам войны; Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;

•        «ОО социально-коммуникативное развитие» Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике; Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;

•        «ОО физическое развитие» Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

Тип проекта:  Исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: Две  недели.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели,  музыкальный  руководитель, родители.

Предполагаемый результат проекта:

•        Высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;

•        Расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках;

•        Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.

Этапы реализации проекта.

I этап — подготовительный

1.        Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2.        Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3.        Подбор мультфильмов «Три богатыря», «Сказка о военной тайне, о Мальчише -  Кибальчише и его твердом слове».

II этап — основной

1. Занятия:

1. «Наша Армия родная».

Задачи:

•        Дать детям знания об армии.

•        Сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять,  преодолевать препятствия.

•        Уточнить   представления о родах войск, о защитниках Отечества.

•        Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

 «Мой папа в Армии». Составление рассказа.

Задачи:

•        Учить детей составлять рассказ по плану.

•        Закрепить представление детей об армии, родах войск, профессии военных и боевой технике.

•        Воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное  отношение к защитникам Отечества,  дружеские взаимоотношения.

Беседы:

2. «Военные профессии».

Задачи:

•        Познакомить детей с военными  профессиями;

•        Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме;

•        Воспитывать уважение к людям военных профессий;

•        Развивать внимание память.

3. «Военная техника».

Задачи:

•        Познакомить детей с военной техникой.

•        Учить детей определять,  к каким родам войск она относится.

4. Продуктивная деятельность:

1. Лепка «Пограничник с собакой».

Задачи:

•        Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов.

•        Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.).

•        Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

2. Аппликация «Гвоздики».

 Задачи:

•        Учить  детей делать гвоздику из  цветной бумаги;

•        Закреплять умение детей составлять сюжетную композицию;

•        Развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.

3. Рисование «Пограничник с собакой».

Задачи:

•        Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей;

•        Учить  детей хорошо располагать изображение на листе;

•        Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами, цветными восковыми мелками и акварельными красками (смешанная техника).

4. «Военная техника»

Задачи:

•        Учить детей рисовать  военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы.

•        Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

•        Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок. - Развивать воображение и самостоятельность.

5. Ручной труд «Самолёт».

Задачи:

•        Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.

•        Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.

•        Развивать мелкую моторику кистей рук.

•        Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.

6. Чтение художественной литературы:

•        О воинах и военной технике;  (чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?»

•        Стихотворения, загадки, пословицы и поговорки;

•        Заучивание стихов и песен;

7. Сюжетно-ролевые игры:

•        «Мы военные»;

•        «Военный госпиталь».

8. Подвижные игры.

•        «Самые ловкие» (с мячом) ;

•        «Перетяни канат» (с канатом) ;

•        «Кто быстрее»;

9. Музыка.

•        Танец  «Матросский» в исполнении мальчиков.

•        Танец «Шествие с флажками».

•        Песня «Я и папа мой», «Про папу», « Защитники Отечества».

10. Работа с родителями:

•        Знакомство с проектом;

•        Помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки

•        Пословицы и поговорки на военную тематику ;

•        Подготовка к занятию «Мой папа в Армии»

•        Помощь в подготовке музыкально-спортивного праздника.

III этап — заключительный.

•        Выставка детских работ  «Мой папа солдат», «Военная техника»

•        Музыкально-спортивный  праздник    «День Защитника Отечества».

Ожидаемый результат:

•        У детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

•        У родителей сформируется понимание значимости  воспитания патриотических чувств у детей – дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

Тематическое планирование в старшей группе с 14.02-18.02.2022.Тема недели :«23 февраля – День за-щитника Отечества»

Цель: создание условий для расширения  представлений детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родин...