"Что нам осень принесла"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шипилова Наталия Васильевна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

                     Развлечение «Что нам осень принесла»

Программное содержание: дать детям  знания о том, что люди много трудились весной и летом, чтобы получить хороший урожай; закрепить понятие, что осень – пора сбора урожая картофеля, яблок, пшеницы, ржи; воспитывать уважение к труду взрослых.                                                               Материал: мешочек с овощами и фруктами (муляжи), карточки – модели осени, рассказы об овощах.

                                                    Ход занятия

Загадка:

Если на деревьях листья пожелтели,                                                                               Если в край далёкий птицы полетели,                                                                            Если небо хмурое, если дождик льётся,                                                                        Это время года как зовётся?

Дети. Осень.                                                                                                                Воспитатель. Какое время года сейчас? Как вы догадались? Почему можно сказать, что сейчас осень?                                                                                                              

          Сейчас я предлагаю вам посмотреть на схему. Расскажите по этой схеме, какое время года  изображено здесь. (Картинки: солнце светит мало, по небу летят серые тучи, с деревьев падают листья, птицы улетают в тёплые края, животные и люди делают запасы на зиму (норки, дупла, банки, мешки). Но не только животные делают запасы на зиму. А кто ещё делает запасы на зиму?                                                                                                                                         Дети. Люди делают запасы для себя и для домашних животных.            Воспитатель. Осенью люди убирают урожай с полей ( рожь, пшеница), огородов ( морковь, лук, картофель).                                                                            Д/и « Чудесный мешочек». Дети описывают каждый овощ ( цвет, форма, величина), пробуют на вкус.                                                                                            Затем  в гости к детям приходит Незнайка. Незнайка приносит мяч. Воспитатель проводит игру с детьми и Незнайкой. Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребёнку мяч и называет слово «Огурец», дети должны назвать прилагательное к данному слову ( солёный, длинный, большой, свежий, жёсткий и т.д.). Слова « Морковь», «Яблоко» и т.д. Дети загадывают Незнайке загадки об овощах и фруктах.                                                    1.Круглое, румяное, я расту на ветке.                                                                        Любят меня взрослые и маленькие дети. ( Яблоко)                                                        2.Сидит дед, во сто шуб одет.                                                                                        Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)                                                                    3.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.                                                            Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)                                                                              4.Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)                                                  5.Длинный, зелёный, вкусный, солёный. (Огурец)                                                                   6.Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,                                                         Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»                                                                      7.Как на нашей грядке выросли загадки.                                                               Сочные да крупные, вот такие круглые,                                                                      Летом зеленеют, а осенью краснеют (Помидоры).                                                       8. Раскололся тесный домик на две половинки                                                               И посыпались оттуда бусинки – дробинки (Горох).                                 Воспитатель. А чтобы собрать такой богатый урожай различных овощей и фруктов, людям нужно много работать не только осенью, но и летом. Рассмотреть картину об уборке урожая с полей. Провести по ней беседу. (Что люди собирают, куда складывают урожай, кто помогает в уборке урожая. Почему так нужно много запасти овощей).                                                             Игра «Где растёт».Ведущий называет овощи и фрукты, дети должны бежать к дереву, если растёт на дереве, или грядке, если растёт на грядке.   Воспитатель. Скажите, для чего люди запасают овощи и фрукты?         Добиться проблемными вопросами ответа, что они полезны для здоровья. Когда человек употребляет различные фрукты и овощи, он всегда бывает здоров, не болеет, в овощах и фруктах много витаминов, необходимых для роста и развития детей.                                                                                    Воспитатель. Дети, о чём мы сегодня говорили на занятии?                     Воспитатель. Осень – это пора сбора урожая овощей, фруктов и злаков. Они нужны человеку и животным, чтобы прокормиться долгой зимой, получая при этом различные полезные вещества и витамины, чтобы быть здоровым и крепким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"

Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель:   -закрепить знания детей об овощах (название овощей)...

«Что нам осень принесла?»

Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии и танца. Расширять знания детей об овощах и фруктах....

Проект "Что нам осень принесла"

Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...

Конкурс "Что нам осень принесла"

Дорогие родители, огромная просьба принять участие вместе с детьми в этом конкурсе. Победителей и участников будут ждать призы. Ждём ваших работ....

Осенний досуг в средней группе "Что нам осень принесла"

Сценарий осеннего праздника в средней группеЗвучит музыка. Дети парами заходят в зал. В руках держат кленовые листочки.Ведущая:Музыкальный зал у насВ год украшен только разЛистьями, грибами,-Посмотрит...

Осенняя выставка "Что нам осень принесла"

Осень — чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного!В холле детского сада были организованы:  выставка осенних поделок на тему «Осень», и в...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...