Детско-родительский проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ступникова Елизавета Леонидовна

Расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский     проект в  младшей группе   «Скоро, скоро Новый год»

автор:

Ступникова Е.Л.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: с  26.12-30.12.16г (краткосрочный)

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-творческий.

ТИП ПРОЕКТА: игровой.

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатели, дети 3-4 лет, родители.

Актуальность

Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Доминирующая область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей«Художественно – эстетическое развитие»,«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие»«Социально – коммуникативное развитие».

Цель проекта:

расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с традициями праздника Новый год в России и других странах(приметах, обычаях, обрядах) (Познавательное развитие).

Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года. (Познавательное развитие; Речевое развитие)

Формировать умение работать сообща, в коллективе. (Социально – коммуникативное развитие)

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. (Художественно – эстетическое развитие)

Развивать интерес к детской литературе, знакомить детей с новыми стихами, сказками, песенками. (Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие)

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей (физминутки и др.)(Физическое развитие)

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу. (Социально – коммуникативное развитие)

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности. (Социально – коммуникативное развитие)

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок) (Социально – коммуникативное развитие)

Для родителей:

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

• Совместная деятельность детей и родителей дома. (изготовление новогодних поделок на выставку)

• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре.

2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности детей с родителями.

3. Развитие творческих способностей детей, фантазии. Воображения.

4. Проявление интереса у родителей к жизни дошкольного учреждения.

Продукт проекта: выставка детских рисунков. Выставка поделок «Новогодняя фантазия». «Новогодний праздник»;

фоторепортаж о реализации этапов проектной деятельности «Скоро,скоро Новый год»

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.        

Обозначение проблемы, вовлечение родителей в подготовку к реализации проекта, постановка целей и определение задач, изучение и подготовка литературы на данную тему, подготовка информационного обеспечения проекта – подбор песенок, загадок, игр, изготовление презентаций на новогоднюю тему, определение содержания, методов, форм работы с детьми.

2 этап. Деятельностный.

1. Художественно – эстетическое развитие

• Разучивание и пение песен (по плану музыкального руководителя);

• Лепка «Снеговик»«Ёлочныё шарики»;

• Пластилинография «Нарядная ёлочка»;

• Аппликация из бумаги «Бусы на ёлку», коллективная работа «В лесу родились ёлочки»;

• Рисование «Снежинки»«Снеговик», раскраски на новогоднюю тематику;

• Чтение русских народных сказок «Морозко»«Снегурочка»«По щучьему веленью»«Два Мороза»«Снегурочка», стихотворение В. Шипуловой «Сон ёлочки», сказки К. И. Чуковского«Ёлка», И. Такмаковой «Ёлочка, живи!»«Выбрал папа ёлочку»«мама ёлку украшала»,«Снегурушка и лиса».

2. Познавательное развитие

• НОД «В лесу родились ёлочки»; беседы с детьми «Кто такой Дед Мороз?»«Что такоеНовый год»,

• Просмотр презентации «Ёлка наряжается».

3. Физическое развитие

• Подвижные игры:

«Два Мороза»,

«Мороз – красный нос»,

«Снежинки летят»,

«Хитрая лиса»,

«Снег идёт»,

«У медведя во бору»,

«Снежинки и ветер»,

«Зайка серенький сидит».

• Игры малой подвижности:

«Снежинка волшебная, замри»,

«Хоровод снежинок»,

«Найди Снегурочку».

• Физминутки:

«Ёлочка»,

«Зимний лес»,

«Ветер дует нам в лицо»,

«Зайка»,

«Зима»,

«Снеговик».

• Пальчиковая гимнастика:

«На ёлке»,

«Новый год»,

«Дед Мороз»,

«Снежок»,

«Погреем пальчики»,

«Шарики».

• Гимнастика после сна:

«Снег – снежок»,

«Пришла зима».

4. Речевое развитие

• Беседы «Как мир встречает Новый год», Где живёт Дед мороз?”

• Дидактические игры:

«Нарядим ёлочку»,

«Собери ёлочные игрушки»,

«Чудесный мешочек»,

«Длинный – короткий»,

«Где снежинка?».

5. Социально – коммуникативное развитие

• Сюжетно – ролевые игры:

«Семья готовится к Новому году»

«Магазин новогодних игрушек»,

«Дед Мороз в гостях у детей».

• Оформление группы.

Взаимодействие с родителями

1. Копилка домашних новогодних развлечений дома.

2. Консультации для родителей:

«Чем занять ребёнка в новогодние праздники?»

«Совместное творчество детей и родителей дома».

3. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.

3 этап. Заключительный

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.

3. Коллективная работа «В лесу родились ёлочки»(аппликация).

4. Утренник, посвящённый Новому году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Скоро, скоро, Новый год!"

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД» Формирование ценностного отношения к народным традициям, праздникам в процессе организации познавательно-игровой деятельности ....

Конспект Новогоднего разлечения в младшей группе "Скоро, скоро, Новый год!"

Для тех, кто готов посмотреть на проведение новогодних праздников иначе! Герои праздника дети и их родители...

Сценарий новогоднего утренника первой младшей группы "Скоро, скоро новый год!"

Утренник предназначен для детей 2-3 лет. Действующие персонажи: снегурочка, дед мороз, мишка и зайчик. Дети выполняют танец медвежат, зайчиков, а также танцуют со снежинками. Дед мороз выслушивает сти...

Проект для средней группы " Скоро, скоро Новый год!"

Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, а также сделать ожидание  праздника ...

Сценарий утренника 2 младшая группа "Скоро,скоро Новый год!"2018г.

Сценарий утренника 2 младшая группа "Скоро,скоро Новый год!"2018г....

Проект в старшей группе "Скоро, скоро Новый год!"

Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Скоро, скоро Новый год"...