познание ранняя весна
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

для образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_pod.gr_._rannyaya_vesna.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно - образовательной деятельности

Педагог: Крохина Нина Геннадьевна

Возрастная группа детей: Подготовительная группа “Любознайка”

Тема непосредственно-образовательной деятельности:” Путешествие в раннюю весну. 

                 Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках ранней весны.

                 Психолого-педагогические задачи: Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. (Увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются сосульки, зацветают первые цветы, возвращаются перелетные птицы). Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение. Вызывать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Воспитывать любовь природе, умение чувствовать ее красоту и любовь к родному краю.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной    деятельности: “Коммуникация”, “познание.”

                  Формы работы с детьми: рассматривание картин на весеннюю тематику и прослушивание произведение П. И. Чайковского «Времена года» Жаворонок и Подснежник, видеофильм о первоцветах.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

Вводная часть

Создание образовательной ситуации

Ребята вы хотите отправиться в путешествие?

Мы с вами отправляемся в картинную галерею.

Введение в тему.

Стоят полукругом перед доской.

Слушают.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Картины будут открываться, если вы правильно будете отгадывать загадки и отвечать на вопросы.

Загадки:

Растет она вниз головой

Не летом, а ранней весной

Но солнце ее припечет

Заплачет она и умрет.

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Сосулька.

Медведь.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её деятельности

2. Беседа:

А какое сейчас время года?

•Ребята какой месяц?

Пришла весна все вокруг оживает.

Весна сколь месяцев с собой привела?

Назовите по порядку весенние месяца.

Назовите первые признаки наступившей весны.

•Днем стало пригревать солнце, стало теплее, день стал длиннее.

Снег потемнел и стал таять.

•Появились первые проталины, слышно звонкое чириканье воробьев.

•Зазвенели ручьи, скоро начнут возвращаться перелетные птицы.

Какая птица предвестник весны

Какие цветы появляются первыми? 

Март - это первый месяц весны.

В народе его называют «Парник или капель», почему?

Апрель - это средний месяц, месяц «Живой воды», почему?

Тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.

Май месяц – месяц песен и плясок, почему?

Птицы поют, в народе его называют «Ай» (днем солнышко, а ночью морозно).

Весна.

Март.

Три.

Март, апрель, май.

Грач.

Подснежник.

Ответы детей…

Ответы детей…

Ответы детей…

Цель

2 часть - основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

Воспитатель читает детям стихотворение И. Такмаковой «Весна»

К нам шагает весна

Быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Верно очень теплые ноги у весны.

Вопросы:

•О чем говориться в стихотворений?

•Что весна делает?

•Что происходит с сугробами?

•На полях видны (черные проталины, почему все это происходит?

•О каком главном признаке говориться в стихотворении.

Физкультминутка.

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони?

Сложи картинку

Ответь, какое время года и почему.

Пословицы о весне

•В марте вода - в Апреле трава

•В марте курица из лужицы напьётся

•В марте мороз - на нос садиться

•В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Загадка:

На снежную поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба –

Расцвел цветок лесной!

 Просмотр Видеофильма о первоцветах.

О весне.

Шагает.

Подснежник.

Цель

3 часть - заключительная

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Плавный вывод детей в самостоятельную деятельность

Что нового вы сегодня узнали?

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД оо "Познание" "Кто весной не пролежит - целый год будет сыт"

конспект НОД оо "Познание" на тему "Кто весной не пролежит - целый год будет сыт". Труд людей в природе весной. Старшая группа....

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...

Конспект НОД.Познание. "Красная весна" подготовительная группа

Целью данного занятия является расширение представлений детей о весенних измененияях в природе....

Конспект занятия по познанию «Красавица Весна» в младшей группе.

Конспект занятия по познанию «Красавица Весна» в младшей группе....