План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василёк» Козловского района Чувашской Республики

План – конспект

занятия по познавательному развитию

«Волшебница вода»

в младшей группе

                                                                                           Подготовила: Яковлева Н.М.

Тюрлема

Цель: Формирование первичных навыков экспериментирования с водой.

Программное содержание:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусная, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Развивающие: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде.

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель. А сейчас давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу,  и нашим дорогим гостям подарим хорошее настроение. А теперь, покажите мне свои красивые глазки.

(Звучит колокольчик.)

В.: «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

Воспитатель. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

Воспитатель. А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит  «Журчания ручейка»).  Что это за звуки вы слышите?

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель. Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды.

Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи»

Воспитатель. Кажется, я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку».

(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды). Появляется Капелька

Воспитатель. А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

Воспитатель. Давайте  подойдите  поближе к экрану и  сейчас посмотрим, откуда взялась наша Капелька? и где она путешествует. (Дети смотрят презентацию «Вода»)

Воспитатель. Ребята, скажите, где наша капелька путешествовала, назовите их.

Дети: море, речка,  ручеек, лужа,  снежинка,  туча.

Воспитатель. Вот где живет капелька, значит  капелька – это маленькая частичка чего? (воды). Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, мыться, готовить еду). А кому нужна вода? (Животным, птицам, растениям и конечно людям).

Воспитатель. Правильно ребята. Молодцы.

                        Всем нужна водичка

                        И рыбке и птичке,

                        И деревьям в лесу,

                        И цветочкам на лугу,

                        И котятам и тигрятам

                        Даже маленьким ребятам

                        Везде и всегда

                        Помогает нам вода.

Мы можем прожить без воды? (нет) Конечно, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Вода - это реки, озера, моря. Вода бывает очень разной.

Воспитатель. Она как волшебница умеет превращаться в  лёд, в росу, в снег, а может политься  дождиком.

Воспитатель. Капелька хочет с нами поиграть. Встаньте на ножки.

Физминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из  стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз

большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)

Воспитатель. Понравилась вам играть с Капелькой?  (Да)

Воспитатель. Капелька приготовила для вас сюрприз.

(Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой).

Опыт 1. Вода – это жидкость, давайте выясним, так ли это?

(Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку.

 

Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода льется. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Почему вода перелилась из одного стакана в другой?

Вот мы с вами и выяснили что вода это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)

Опыт 2. Вода имеет вес?

Воспитатель. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Какой стакан тяжелее? (Ответы детей). Правильно, стакан с водой тяжёлый, а пустой стакан лёгкий.

Вывод: Вода имеет вес, она тяжёлая.

Опыт3.Есть ли у воды вкус?

Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Возьмите  кружку с  чистой кипяченой водой (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).        

Воспитатель. Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

  Воспитатель. А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти, куда я спрячу ложечку). Видно ложечку? (да) (С начало ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную).  Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая).

Воспитатель. Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачнаяВода прозрачная.

Воспитатель. Капельке очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыты, но вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.

 «Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать,

Больше нету здесь детей,

Превратились в капельки поскорей»!

Воспитатель. Стало теплее, засветило ярко солнышко, вдруг набежала тучка, и пошел дождик. Полетели капельки на землю. Капелька прыг – прыг 

Воспитатель. Нашей Капельке тоже пора возвращаться к своей маме – тучки, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. Давайте скажем Капельке до свидания.

(Звучит колокольчик). 

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят»!

Воспитатель. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

(Вода – это жидкость, она безвкусна, прозрачная, имеет вес – тяжелая)

Воспитатель. Воду надо беречь? (Да)

Воспитатель. А как мы с вами можем беречь воду? Закрывать кран, не загрязнять, не  разливать просто так, если вода не нужна.

Воспитатель. Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и я думаю, будете беречь воду и дома и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"

Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....

План-конспект занятия по рисованию на воде с использованием техники «Эбру».

Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования на воде «Эбру»....

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и ее свойства»

Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, водопады, реки, моря, океаны.Расширять представления детей о значении воды и ее свойствах.Развивать познавательный ...

Конспект занятий по познавательному развитию "Водичка - водичка"

Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни. Развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-волшебница" для детей старшей группы

Формирование познавательной активности у детей в процессе исследовательской деятельности...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-водичка" (вторая младшая группа)

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);3. Да...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода и её свойства" с детьми 4-5 лет

Это занятие поможет расширить представление детей о свойствах воды; уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни; воспитывать бережное отношение к воде....