Образовательная деятельность "Мудрая сова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фомина Надежда Юрьевна

Познавательное развитие по экологии «МУДРАЯ СОВА»  по теме « Птицы нашего края» 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mudraya_sova.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие по экологии «МУДРАЯ СОВА»

по теме « Птицы нашего края» 5-6 лет

Фомина Надежда Юрьевна

Задачи:

*уточнять, расширять и систематизировать представления детей об особенностях внешнего строения птиц;

*формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга;

*продолжать знакомить детей с образованностью прилагательных от существительных по аналогии;

*воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование:

*конверт;

*картинки с изображением совы;

*схема — модель птицы;

*схема — модель пищевой цепочки;

*СD  диск со звуками природы;

*дидактическая игра «Собери портрет птицы;

*маска совы;

*слайды с изображением детей, защищающих (обижающих) птий;

*листы бумаги, карандаши;

*бочонок со сладостями.

Предварительная работа

*знакомство со схемой — моделью пищевой цепочки.

*активизация словаря: клюв, перья, когти, мудрая.

Ход образовательной деятельности

(На столе лежит конверт и бандероль)

Воспитатель: дети, сегодня у нас будет очень интересная тема «Мудрая сова». « Я получила бандероль с письмом из леса от медвежонка , которого зовут — Мишутка» ( читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята.

Пишет вам письмо медвежонок Мишутка.

У нас в лесу случилась беда, появился неизвестный зверь,

Который,  летает по ночам и пугает всех в лесу.

Я не знаю, кто он такой, а как выглядит, но могу рассказать.

Воспитатель: Ребята , скажите, а звери летают? ...(нет — птицы летают)

Так кто же тогда поселился в лесу? Зверь или птица?

Давайте вспомним, что есть у всех птиц? (Голова, клюв, два крыла, две лапки, покрыты перьями, появляются из яиц).

(Воспитатель выставляет схему — модель птицы).

Мы с вами можем помочь медвежонку узнать эту птицу? Как мы это сделаем? Мы составим портрет птицы.

У вас на столах в конвертах лежат детали. Возьмите конверт, откройте конверт, достаньте детали и сложите портрет птицы.

Звучит СD — звуки природы (дети за столами складывают птицу)

А теперь, давайте, сравним ту птицу, которую вы собрали и ту про которую рассказывает Мишутка.

(продолжает дальше читать письмо)

Голова большая, круглая, с большими немигающими глазами,

клюв — крючком. Туловище- овальное, пестрой окраски.

Лапы короткие, с крепкими, острыми когтями.

Хвост короткий, закругленный.

Воспитатель: Какая птица получилась у вас? Как она называется?  ( Сова)

(Показ картинок совы, сопровождая стихотворением)

Совушка — сова

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит.

Рассказ  про сову:

В действительности, у совы большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, шеи почти нет, глаза круглые, немигающие. Сова великолепно видит в темноте, у неё очень хороший слух. Пышное оперение совушки защищает её от холода, а закругленные крылья и широкий, короткий хвост помогаю летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.

Сова -хищная птица. Она охотится по ночам за мелкими грызунами и птицами ( мышами, воробьями и т. д..), а днем — спит, спрятавшись в глубоком дупле.

Есть в этих древнейших обитателей лесов какая — то загадочность. Кажется, что сова скрывает вековую тайну, недаром в сказках сову называют мудрой.

Свои гнезда совы строят в глубоких дуплах, или в развалинах домой.

Весной птица откладывает одно — два белых блестящих яйца. Сова высиживает их целый месяц. Новорожденные совята покрыты серым пухом. Они слепые и глухие, но через неделю малыши обрастают пёрышками, у них открываются глаза и ушки. Вскоре, любопытные совята начинают по очереди выглядывать из дупла. Придет время, и родители — совы, негромко посвистывая, позовут детей, и те неуклюже вывалятся из гнезда — и полетят!

Воспитатель: Дети, а вы любите играть ? Я предлагаю поиграть в игру «Ночная охота»

Выбирается «сова», остальные дети - «мышки» играют. Воспитатель говорит слова:

У совы у совушки

Пестренькие перышки,

Голова большая очень.

Вылетает птица ночью.

На слова «вылетает птица ночью» - «мышки» замирают. «Сова» облетает вокруг, ищет детей, которые не замерли, забирает их с собой в дупло.

Воспитатель : Ребята, почему сова вылетает ночью? (ответы детей)

Охота ночью называется «ночная охота»

Как будет называться: охота утром, охота днём, охота вечером? (ответы детей)

(дети садятся на свои места)

Воспитатель показывает схему — модель пищевой цепочки. (Колоски зерна-мышь-сова)

Кем питается сова? (мышами)

Чем питаются мыши? (зерном)

Что произойдет, если все совы исчезнут?  (будет много мышей и не будет зерна).

Что произойдет, если не будет мышей? (не будет сов)

Что произойдет, если не будет зерна?  (мыши и совы погибнут от голода).

В природе все взаимосвязано. Поэтому мы с вами не должны вмешиваться в жизнь растений и животных.

(Показ слайдов)

на иллюстрациях изображены дети,

стреляющие в птиц из рогатки

и разоряющие гнёзда птиц.

Давайте посмотрим на эти картинки, что там изображено?

Правильно ли поступают дети?

Почему нельзя стрелять в птиц из рогатки?

Почему нельзя разорять птичьи гнезда?

Воспитатель: Ребята, птицы — живые существа, так же, как и мы с вами. Но они меньше нас и не могут себя защищать, поэтому нам необходимо их защищать.

Мы с вами совсем забыли о Мишутке, мы ведь знаем, кто поселился рядом с ним. Это сова.

У нас с вами есть листы бумаги и карандаши. Давайте каждый нарисует сову и мы её отправим Мишутке в лес.

Звучит СD — звуки природы (дети рисуют)

В завершении воспитатель собирает рисунки и складывает в конверт для отправки, достает бочонок:  Дети, посмотрите, Мишутка прислал нам гостинец - бочонок со сладостями (раздает конфеты).

Мы с вами Мишутке помогли, вы молодцы хорошо справились с заданием.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".

формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Задания тетушки Совы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению и закреплению правил безопасности в быту,на улице,дома....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « ПОЗНАНИЕ» во 2 младшей группы «На помощь Совушке – Сове»

Программное содержание:Развивать интерес детей к миру природы.Расширять  знания детей о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь, ворона, синица, сова)Совершенствовать умение находить и называть...