Проект "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Крюченко Галина Александровна
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 Колпинского района Санкт-Петербурга

Проект

«Зимушка-зима»

(долгосрочный)

2-я младшая группа

Воспитатели:

Соломка Валентина Николаевна

1 квалификационной категории

Крюченко Галина Александровна

Санкт-Петербург

2017г.

Паспорт педагогического проекта

Авторы и участники проекта:

Воспитатели: Соломка Валентина Николаевна, Крюченко Галина Александровна

Дети: 2-я младшая группа «Ягодки»

Родители воспитанников

Актуальность проекта: Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, поделки).

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Название проекта

«Зимушка-зима»

Продолжительность проекта

Долгосрочный, сроки реализации: 01.12.2016г. – 31.01.2017г.

Возрастная группа

Вторая младшая

Цель проекта

Создать условия для развития воспитательных и творческих способностей детей в реализации проекта, расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, расширить представления о зиме через различные виды детской деятельности.

Задачи

  1. Продолжать формировать представление о временах года - зиме, зимних месяцах, зимних забавах,  связях между временами года и погодой.
  2. Учить называть особенно яркие периоды зимнего времени - празднование Нового года.
  3. Учить самостоятельно видеть и называть признаки зимы, предметы и действия в жизни, на картине.
  4. Развивать интерес к экспериментам в неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи.
  5. Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Познавательное развитие

  1. Расширять знания детей о зиме, ее признаках и явлениях.
  2. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
  3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Учить детей самостоятельно определять свойства снега, льда: цвет, твердость, прозрачность, и. т. п.; актуализировать знания детей о свойствах снега при оттепели и в период морозных дней, развивать познавательный интерес.
  4. Расширять знания детей о зимующих птицах, диких животных и деятельности человека в зимний период, уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой.

Речевое развитие

  1. Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.
  2. Способствовать умению детей составлять простые рассказы на зимнюю тематику.
  3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
  4. Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь.
  5. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Продолжать развивать желание учить стихи наизусть.
  6. Пополнить словарный запас детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова).

Социально-коммуникативное развитие

  1. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
  3. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  4. Продолжать формировать умение детей играть сообща подвижные игры.
  5. Продолжать учить детей одевать зимнюю одежду, помогать друг другу.
  6. Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.  Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Побуждать детей к активному участию в подвижных, музыкальных, с/ролевых и театрализованных играх.
  2. Учить передавать в рисунках красоту зимней природы, обращать внимание на выбор цвета.
  3. Учить нетрадиционному методу рисования (ватными палочками, зубными щетками).
  4. Развивать творческие способности в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации («Снеговики», «Зайка беленький»).
  5. Учить детей выполнять работы, объединяя вылепленные фигурки в коллективную композицию («Новогодняя елочка»).

Музыка

  1. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении.
  2. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.
  3. Учить выразительному пению.
  4. Учить двигаться в соответствии с темпом музыки. Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

Физическое развитие

  1. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  2. Удовлетворять естественную потребность детей в движении в зимний период (катание на санках, салазках, постройки из снега, и т.д.). Поощрять самостоятельные игры детей со снегом, используя игрушку снеголеп.
  3. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество в подвижных играх.
  4. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Создавать условия для систематического закаливания организма.

Мероприятия

Форма работы с детьми.

Рассматривание картин и иллюстраций  Цель: расширить представления детей о зиме, ее характерных признаках, о жизни животных и птиц зимой, об изменениях в живой и неживой природе: «Зима пришла», «Зимние забавы», «Хвойные деревья», «Зимние виды спорта», «Звери в зимнем лесу», «У кого какая шубка». «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика» «Зимний лес», «Одеваемся на зимнюю прогулку». «Зимняя одежда и обувь».

Чтение художественной литературы Цель: продолжать способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из народных сказок («Рукавичка»).

Л. Воронкова «Снег идет», украинская народная сказка «Рукавичка», сказка «Снегурушка и лиса», сказка «Заяц хваста», стихотворение О. Высотской «Ёлочка», М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки».

Заучивание стихотворений: заучивание стихотворений о зиме, о елке, о Новом годе.

Беседы Цель: познакомить с характерными признаками зимы, изменениями в живой и неживой природе, о зимних забавах.

«Зима на прогулке», «Что ты видел по дороге в детский сад», «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Зимние месяцы», «Пришел мороз - береги ухо и нос», «С кем ель дружит?», «Зимовье зверей», «Зимние забавы», «Праздник – Новый год», «Чем мне нравится зима?».

Ситуативная беседа «Зима. ОБЖ» Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями во время игр на улице в зимнее время, научить их необходимым мерам предосторожности.

«Игры во дворе» «Осторожно, сосулька!», «Меры безопасности при гололеде», «Почему нельзя есть снег?».

Оформление группы: снежинки подвесные, новогодние шары, новогодняя елка, оформление уголка коллективных работ.

Оформление уголка: «Зимушка-зима» с подборкой тематического материала (снеговики, елочки, гирлянды, снежная горка, теремок).

Оформление стенгазеты «Зимние забавы», «Новый год».

Пальчиковая гимнастика: «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

Словотворчество: Цель: развивать умение описывать зиму, зимние явления, праздник Новый год, новогоднюю елку, зимние игры и забавы.

«Что такое Новый год?»

«Снеговика слепили мы»

«Звери в зимнем лесу»

«Снежинка на ладони»

«Чьи следы на снегу»

Наблюдения на прогулке Цель: Наблюдение за зимними явлениями природы: погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами,  зимующими птицами, одеждой людей, трудом дворника.

Дидактические игры: Цель: Продолжать знакомить детей с временами года; учить называть элементарные признаки данного времени года  «Когда это бывает?», «Покажи и назови», «Снегирь», «Вот со снегом мы играем», «Следы», «Что зимою происходит?» «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Исследовательская деятельность «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»

Опыты: Проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий). «Снег – снежок», «Изучение загрязненности снега».

Продуктивные виды деятельности:

Рисование - «Снеговик», «Елочка нарядная», «Снег кружится», «Укрась рукавичку», «В декабре, в декабре, все деревья в серебре»

Аппликация – «Елочка нарядная», объемные аппликации (из ватных дисков) «Снеговики», «Зайка беленький», коллективные работы - «Снеговики», «Петушок», «Новогодняя елочка», «Рукавичка».

Лепка - «Ёлочные игрушки», «Сладости для новогоднего подарка», «Снеговик», Коллективная работа (пластилинография) «Новогодняя елочка».

Выставка коллективных работ в группе «Зимушка - зима».

Подвижные игры: Цель: продолжать развивать у детей умение двигаться, упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге:

«Два Мороза»,  «Берегись, заморожу!»,  «По ровненькой дорожке»,  «Достань снежинку», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Мы – снежинки», «Зайка»

Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок.

Катание на санках. Постройка снежного городка на участке. Лепка снеговика из снега

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку», «Одень мишку».

Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку».

Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица».

Работа с родителями

  1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  2. Разучивание стихотворений с детьми о зиме, о Новом годе.
  3. Консультации для родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми», «Играем вместе на прогулках», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта для детей»,  «Скоро Новый год. Правила безопасности во время новогодних каникул»,
  4. Участие в конкурсе «Символ года – Петушок».
  5. Оформление группы к Новому году (родительский актив).

Результаты проекта

  1. У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о приметах, о праздниках, забавах, играх.
  2. Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме.
  3. У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.
  4. Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности, опытам.
  5. Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима»,  дети могут прочесть наизусть стихотворение  о зиме, о Новом годе.
  6. Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.
  7. Участие родительских работ в выставках ДОУ, повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.

Итоговые мероприятия

  1. Новогодний утренник для детей и родителей «Зимняя сказка».
  2. Новогоднее чаепитие.
  3. Выставка детских работ «Зимушка-зима»
  4. Конкурс «Символ года – Петушок»