Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соколова Татьяна Генриховна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия  по ознакомлению с окружающим

в старшей группе на тему

«Морское путешествие»

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: Познакомить с обитателями морей и океанов. Обобщить представления по теме «Транспорт». Закрепить знания о геометрических фигурах (умение их узнавать и правильно называть), количественный счет до 10.
  2. Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, восприятие.
  3. Речевые задачи: развивать диалогическую речь, умения слушать речь воспитателя, развернуто отвечать на вопросы.
  4. Воспитательные задачи: воспитывать основы экологической культуры, бережное отношение ко всему окружающему

Оборудование:

Ноутбук, презентация «Обитатели морских глубин», ролик «Устройство батискафа», наборы геометрических фигур для каждого ребенка, карточки игры «Что лишнее?» для каждого.

Предшествующая работа.

Чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, знакомство с транспортом.

Ход занятия

                Ритуал приветствия. Дети стоят в кругу и по очереди говорят соседу справа «Имя, я рад тебя сегодня видеть». В конце упражнения дети улыбаются друг другу.

      Воспитатель обращается к детям: Ребята сегодня утром при просмотре новостей я узнала, что ночью на Черном море был сильный шторм. С корабля, перевозившего опасные отходы упал на дно один контейнер. Если его не поднять посмотрите на экран, что может произойти. (слайды с грязной водой, погибшими животными, птицами). Предлагаю отправиться в морское путешествие. Вы согласны?

             А на чем мы можем отправиться в морское путешествие? Дети перечисляют виды морского транспорта. Вот перед вами фигуры, выложите из них чертёж будущего корабля. Д/и «Выложи из фигур корабль».

        Молодцы А теперь посмотрите какие корабли получатся из ваших чертежей.  

Д/и «Что лишнее?» (на карточках водный транспорт и одно транспортное средство лишнее».

   А каким должен быть настоящий матрос? Словесная игра «Качества моряка»

(дети по кругу передают мяч и называют качества моряка).

    Вы не раз повторяли качество внимательный. Сейчас я проверю какие вы внимательные. Подвижная игра «запрещенное движение». Молодцы все внимательные. Пора в путь! (дети садятся на корабль из стульчиков появляются слайды с морем, кораблями, китами все это сопровождает музыка)

   Внимание приплываем к тому месту где упал опасный груз. Стоп корабль. Далее предстоит погружение на морское дно. На чем можно опуститься. (ответы детей). Мы опустимся на батискафе. Это такой глубоководный аппарат. Посмотрите, как он устроен (включается ролик «Устройство батискафа».

 Все ребята садимся поудобнее начинаем погружение». (дети произносят обратный счет 10,9,8…1.)

  Включаются слайды «Обитатели морских глубин. Воспитатель зачитывает загадки

          Без рук, без ног, а плавает. (рыба)

Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи,

В глазах испуг. (краб)

В буйном море-океане

 Рыба страшная живёт.

 У неё большой живот,

 Пасть с ужасными зубами. (Акула)

Груша с длинными ногами

 Поселилась в океане.

 Целых восемь рук и ног!

 Это чудо …(осьминог)

Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан. (кит)

Так же слайды с необычными морскими животными и растениями. Все это сопровождается рассказом воспитателя. Звучит тревожный сигнал появляется слайд затонувшего груза.

  Ребята, вот груз. Закрепляем его тросом и поднимаемся на вверх. Счет от 1 до 10.  Вот мы ребята смогли предотвратить большую беду. (слайд с чистым морем и дельфинами). Пора возвращаться домой. По дороге пройдем в каюту, где нам предстоит заполнить судовой журнал. (в тетрадях дети по клеточкам рисуют кита, дельфина, краба).

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Путешествие на Северный полюс»

Применение проблемно-диалогической технологии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста.Конспект НОД в старшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Путешествие на север Красноярского края.

Цель: Расширение представлений детей о природе, климатических условиях, растительном и животном мире, северных районов Красноярского края, народе эвенков их жизни и некоторых традициях....