Конспект ООД "Россия-Родина моя".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Марина Михайловна

Данный сценарий можно использовать для проведения праздника День народного единства или как итоговое мероприятие в конце проекта  "Россия-Родина моя".
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/296562/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivem_v_rossii.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   «Детский сад №13» г.Канаш

                    Конспект организованно-образовательной деятельности

                                     «Россия-Родина моя»

(В интеграции со следующими образовательными областями: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Познавательное развитие»)

Выполнила: Васильева Марина

                       Михайловна

г.Канаш, 2015

Программное содержание

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям.
  • Формирование представлений о Родине.
  • Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России.

Интеграция с образовательными областями:

Образовательная область «Развитие  речи»

  • Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.
  • Расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт.
  • Развитие умений вести диалог  со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека.
  • Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения.
  • Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие:

  • Развитие общения и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

     

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств к предметам декоративно-прикладного творчества, искусства.
  • Развитие эстетических и художественно -творческих способностей.
  • Способствовать гармоничному развитию личности.


Методические приемы:

  • Игровая психогимнастика
  • Игровая мотивация
  • Хороводная игра
  • Рассказ-беседа
  • Художественное слово
  • Использование яркой наглядности
  • Вопросы к детям
  • Пальчиковая игра
  • Звуковое оформление
  • Использование ИКТ
  • Рефлексия

Индивидуальная работа:

Активизировать Софронова Артема, Андрееву Софью, Степанову Диану, помочь им преодолеть неуверенность в ответах, учить составлять полные предложения.

Материал:

Предметные картинки «Лес», «Река», «Поле», аудиозапись  как течет река, изделия народных мастеров, фланелеграф, макет юбки, макет крышки стола, вырезанные заготовки узоров, экран, ноутбук, народные костюмы по количеству детей, макет дерева березы, полотенце, каравай.

     

   Дети входят под музыку в музыкальный зал  в нарядных русских костюмах и садятся на стульчики.

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому  я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить свою улыбку окружающим .

     Педагог:            Ребята у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться  своей улыбкой с вами,   оно у меня в этом волшебном мешочке, а вы не зевайте и ловите его ручками. (имитация ловли)

Педагог: Поймали? Молодцы, теперь хорошее настроение не покинет нас целый день.

Педагог: Ребята, посмотрите к нам пришли дорогие гости. Давайте с ними поздороваемся, поглядим на них и потом все внимание только на меня. Договорились?

- Есть в народе такой обычай, когда долгожданных и любимых гостей принято встречать хлебом и солью. Это говорит о человеке, который любит принимать у себя в доме гостей, ухаживать за ними, уделять внимание.

Педагог: Ребята,  я предлагаю показать ,как мы рады нашим гостям и подарим для них танец.                                    

                                              (Дети исполняют танец «Ручеек» в конце игры воспитатель встречает гостей с караваем)

Педагог: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я предлагаю нам  посмотреть передачу «Доброе утро» и отправится в путешествие по просторам нашего края .

                                           (включается заставка к передаче «Доброе утро»)

Аленушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, а вы узнали телеведущую? Это самый любимый персонаж русских народных сказок- Аленушка.

Аленушка : В эфире передача «Доброе утро». Сегодня Вашему вниманию будут показаны самые красивые картины нашей России . Внимание  на экран.

1.Аленушка выставляет картинку леса.

Педагог: Ребята, что вы видите? (лес)

               -Как вы догадались, что  на картине изображен лес? (много разных деревьев)

             - Названия каких деревьев вы знаете? (береза, ель, дуб)

                 -Все это наша страна, в которой мы живем. Как она называется?

             -А кто из вас бывал в лесу? Расскажите, что вы там делали? ( рассказ одного ребенка)

- Вам понравилась эта картинка? (Да)

2. Аленушка выставляет  картинку реки.

Педагог:  А что изображено на этой картине? (река)

Педагог: Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. Ах, как красиво по берегам реки.

-Кто из вас бывал на речке?

-Расскажите, что вы там делали? (купались, загорали, ловили рыбку)

-Красиво на речке? (Да)

3.Аленушка выставляет картинку поля.

Педагог: Скажите пожалуйста, а что вы видите на этой картине? (поле)

Педагог: Полей в нашей стране много, люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб, хлеб мы едим с вами каждый день.

-Какого цвета поле? (желтое, золотистое)

-Правильно, оно похоже на море, только золотистое. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как и море огромное. Поэтому говорят, что поле -бескрайнее.

Педагог: Мы с вами посмотрели картины леса, реки, полей. Все это наша с вами страна. И  она называется -Россия. Давайте вместе произнесем ее красивое имя.

Дети: (хором)Россия

Аленушка:  На этом наша передача подошла к концу, а завтра мы продолжим путешествие по просторам нашего края, и покажем новые картины. Встретимся завтра в тоже самое время.

Педагог: Ребята, а я предлагаю сейчас нам  немного отдохнуть и стать  художниками и нарисовать картину реки, моря.

                            Пальчиковая игра «Я рисую море….»

Я рисую море, голубые дали.  (дети рисуют волны)

Вы такого моря просто не видали.

У меня такая краска голубая,

Что волна любая словно как живая.

Педагог: -А теперь глазки закройте , посмотрите какая красивая река получилась у нас картине. (На экране слайд -реки)

Педагог: Когда мы смотрим на речку, нам хочется быть нежными и мягкими и всегда совершать только добрые поступки.

Педагог: Ребята, а какие чувства  возникают у человека любующегося на красоту русской природы: грусть или радость?

Дети: радость.

Педагог: Правильно, В душе человека смотрящего на русские просторы, рождается радость, восторг, благодарность Богу за то, что мы живем в таких краях.

Педагог: Ребята, я вспомнила одно красивое стихотворение и хочу его вам прочесть.

                     (звучит красивая мелодия, на экране слайды о природе России)

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря.

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья.

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Педагог: Ребята, место, где мы родились, выросли и живем- называется Родина.

Наша Родина-это русские леса, поля, моря, реки.

Родина- это место, где стоит наш детский сад, школа. Это  место по которому люди скучают.

Педагог: Ребята, а вы знаете какое  дерево в России любят больше всего?

Дети: Береза

Педагог: Трудно представить нашу Родину Россию без березы. Про нее даже поэты стихи сочиняли, песни воспевали.  И сейчас нам Егор Ильин почитает стихотворение Всеволода Рождественского «Береза».

Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.

                  Стук в дверь:

Иванушка:- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, сегодня у нас день одних приятных сюрпризов, а вы уже догадались кто пожаловал к нам на огонек? Это  Иванушка.

Иванушка: Ребята, я странствовал  по всему белу свету, много повидал  и узнал на своем пути. А вы знаете, что в нашей стране живут очень талантливые люди. Я принес много разных предметов сделанные русскими мастерами. Давайте их рассмотрим.( достает из корзинки и выкладывает на стол)

(Дети подходят к столу,  и рассматривают предметы народно- прикладного искусства: матрешки, дымковские игрушки, хохломская посуда)

Педагог: Что вы здесь видите? (дети перечисляют)

Иванушка: Все это русские мастера научились делать давным –давно. А у мастеров были ученики,  они смотрели, как мастера работают, и тоже учились  делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и тоже учили других. И так много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

Педагог: Все, что вы видите делают только в нашей стране- России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые  сувениры.

-Вам нравятся эти игрушки?

Дети: Да!

Педагог: Наш  любимый  гость принес Вам загадки о этих предметах. Попробуйте их отгадать.

  1. Эта игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. (Дымковская игрушка)
  2. Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные смородины, красивые зеленые листочки и тонкая-тонкая травка с завитками? (Хохлома)
  3. Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть- можно разложить и сразу станет несколько кукол, а сложишь -снова одна. (Матрешка)

Педагог: Молодцы, все загадки отгадали .

Иванушка: Ребята, я пришел к Вам еще  за помощью. Посмотрите- это  юбка дымковской  барышни, юбка у нее белая и некрасивая.

А это крышка от хохломского столика. Вы видите она золотистого цвета и никаких узоров на ней нет. Помогите мне пожалуйста сделать их яркими и красивыми.

Педагог: Ребята поможем Иванушке?

Дети: Да!

Педагог: Давайте представим, что мы русские мастера. Вам надо будет украсить юбку дымковской барышни и крышку хохломского столика. А для этого Иванушка принес вам разные детали.

Педагог: Мальчики будут украшать крышку хохломского столика, а девочки юбку дымковской барышни. Все детали лежат вместе, поэтому когда будете выбирать, внимательно смотрите, какие из них пойдут к дымке, а какие к хохломе. Ведь дымковские игрушки и хохломские изделия украшают по-разному.

(Дети выполняют задания, воспитатель и гость подсказывают, если дети затрудняются)

Педагог: Молодцы, ребята. Вы оказались самыми настоящими русскими мастерами своего дела. И я вами очень горжусь. Вы большие молодцы.

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие по просторам нашей необъятной Родины?

Дети: Да

Педагог: Скажите пожалуйста о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали?

Педагог: Мы сегодня мы говорили о России, о ее талантливых мастерах. О России много написано стихов, сложено много песен. Вот послушайте небольшое стихотворение М. Исаковского:

Поезжай за моря океаны,

Надо всей землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой , как, у нас не найти!

   Педагог: На этом наше путешествие по просторам нашей России подошло к концу. До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....