Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Я ребёнок – имею право».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

 

Цель: Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.

Задачи:

- Формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка;

- Формировать модель единого культурного пространства «Ребёнок – Семья – Социум»;

- Воспитывать будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prava.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Я ребёнок – имею право».

Составила воспитатель 1 категории Бердникова В.П. ДО «Солнышко» Гимназии им. В.В. Маяковского №1274 г. Москвы.

Цель:

Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.

Задачи:

- Формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка;

- Формировать модель единого культурного пространства «Ребёнок – Семья – Социум»;

- Воспитывать будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.

 Основополагающие документы

 -  Международная конвенция ООН о правах ребёнка, 20.11.1989г.

- Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948г.

- Декларация принципов толерантности, 16.11.1995г.

- Конституция РФ. 12.12.1993г.

Предварительная работа:

1 « Декларация прав ребёнка» (видеоматериал).

2. «Конвенция прав ребёнка» (видеонарезка).

3.Презентация «Правовое воспитание дошкольников».

4. Викторина «Права литературных героев».

5. «Зайка Юссь говорит о правах и обязанностях детей» (видеоматериал).

6.Подрорка картинок на тему «Страна правовых знаний»

7.Буктрейлер – «Права ребёнка» (Азбука прав для детей).

8.Слушание произведений: «Детская планета», «Дети – родители»,

«Мы одна семья», «Мои детские желания».

9. «Поём о правах».

10. Рисование детей на тему: «Я и моя семья», «Мы с друзьями отдыхаем».

11. Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Методическое обеспечение:

Плакат «Дети имеют право».  Дидактическое пособие «Права ребёнка».  Д/и «Разрешается – не разрешается». «Назови ласково». Д/и «Что делает мама» (слова – действия).  Д/и «Кто, где живёт?».  Д/и «Мои права». Д/и «Мои обязанности». Викторина «Права литературных героев». Музыка для танца «Я имею право».

                                          Ход занятия.

Дети входят в зал под звуки музыки «Мы маленькие дети нам хочется гулять»

Далее встают в круг, держась за руки.

    Ножками потопаем,

    Ручками похлопаем.

    А теперь мы повернёмся

    И друг другу улыбнемся.

 Вос –ль: Вы маленькие граждане нашей большой и красивой страны. Как называется наша страна? А люди, которые в ней живут (россияне)

Как называется  главный горд нашей страны? А мы с вами москвичи. Кто такой Путин Владимир Владимирович?

- Он со своими помощниками делает всё, чтобы взрослые и дети жили счастливо. У каждого гражданина есть права. Даже у такого маленького, который только, что родился. Он маленький и пока ничего не умеет. Кто  о нём заботится? (ответы детей).

(Сценка девочка – мама ухаживает за малышом).

Д/и «Что делает мама?» ( слова – действия)(ласкает, играет, кормит, купает, переодевает, поёт песенки и т.д.

Вос- ль : Мир ребёнка начинается с его семьи. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. У каждого есть право иметь брата, сестру, бабушку и дедушку. Самые близкие ребёнку люди – его родители. Они отвечают за своих детей.  

У каждого есть право на жизнь и на имя. У нас в группе есть 2Вари, 3Лизы, 2 Арины, 2 Маши. Как вас ласково называют мамы? («зайчик» «солнышко» и т.д.)

Д/и «Назови ласково» (несколько детей встают в круг и ласково произносят имя).

Сценка - (девочка – мама «обнаруживает», что ребёнок болен, изображает  беспокойство, вызывает врача. Далее,  врач осматривает ребёнка, успокаивает маму,  даёт микстуру. Мама предлагает оплатить  услуги доктора).

 Врач: Что вы, мамочка, дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание!

Дети имеют право на тёплый уютный дом. Все ли дети имеют родителей и дома? (рассказ детей о детях – сиротах)

Вос- ль: Этих детей забирают в семьи, окружают их заботой и любовью папы и мамы, и у них тоже есть братья и сёстры и дружная семья.

Д/и «Кто, где живёт?» (дети делятся на команды и соединяют на доске животных с их жилищем).

Когда дети подрастают, они идут учиться в школу ( звучит песня «Чему учат в школе».

Вос –ль: Обучение детей в школе тоже бесплатное. Это важное право ребёнка! Но у детей кроме прав , есть и обязанности.

Д/и «Мои обязанности» (слушать воспитателя, вести себя вежливо, здороваться, самостоятельно раздеваться, мыть руки, правильно и красиво вести себя за столом, Заниматься, не мешать другим, дружить и трудиться вместе).

Вос –ль: У детей есть право на отдых (рассказы детей о том, они как отдыхают и развлекаются) 

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Вос –ль: Как вы думаете, как понимать слово защита? Прислушайтесь к этому слову за-щита, те за щитом. Значит это то, что оберегает, охраняет нас от опасностей и врагов. Иметь защиту важно для каждого. А кто оберегает и защищает тебя, когда тебе грустно, страшно, одиноко? С кем ты чувствуешь себя как богатырь за щитом?

- Самые близкие люди и друзья становятся нашим щитом в трудную минуту

В конвенции о правах ребёнка записано, что государство должно обеспечить защиту детей от всех форм физического насилия. Защиту ребёнку обеспечивают взрослые, государство и законы России

Викторина «Права литературных героев». (детям предлагается разделиться на подгруппы, и каждая подгруппа отбирает  иллюстрации из сказок).

1. В каких сказках нарушено право на жизнь?  («Колобок»,  «Волк и семеро козлят»,  «Кот, петух и лиса», «Серая шейка», «Баба – Яга», «Жихарка», «Гуси – лебеди» «Три поросёнка», «Красная шапочка».)

2.В каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?

(«Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Три поросёнка».)

3. В какой сказке эксплуатируют героиню?  («Золушка»,  «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «12 месяцев», «Карабас – Барабас».

4. В какой сказке похищают ребёнка?  («Снежная королева»,  «Гуси – лебеди».

Вос –ль: Чтобы закрепить знания о правах детей поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

Д/И «Разрешается, запрещается».

№ 1.
Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это…..
(разрешается)
№ 2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это …..
(разрешается) 
№ 3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это…..
(запрещается)
№ 4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда …….
(Запрещается!)
№ 5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа …….
(Запрещается!)
№ 6.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго ….(запрещается!)

Танец «Я имею право» (девочки).

Вос-ль : Пусть детство подарит  лишь яркие краски: игрушки, походы и мамины сказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Право на жизнь без насилия»

Формирование позитивного отношения к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия....

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспи...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия в средней группеТема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".

Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по лесу и правила безопасности в лесу"

Аннотация С интересом исследуя окружающий мир, дети постоянно узнают о нем что-то новое, делая при этом удивительные открытия. На пути познания их будут ждать не только радостные встречи, но и опаснос...