ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вождаева Татьяна  Владимировна

по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temat_plan.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 по ознакомлению с миром природы

в подготовительной к школе группе

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1.Времена год. Осень.

2.Золотая осень.

   Деревья и кустарники.

1.Осенью в саду

   и огороде. Фрукты. Овощи.

2.Труд взрослых и детей в саду и огороде.

3.Садовые и лесные ягоды.

1.Осенние грибы.

2.Поздняя осень.

Одежда обувь, головные уборы.

3.Дикие животные леса. Подготовка к зиме.

Декабрь

Январь

Февраль

  1. Времена года. Зима.
  2. Домашние животные.
  3. Животные Севера.

    Животные жарких стран.

  1. Новогодние праздники.
  1. Домашние птицы.
  2. Зимующие птицы.
  3. Инструменты.
  1. Профессии.
  2. Транспорт.
  3. Проводы русской зимы. Масленица.
  4. Наше Отечество.

Март

Апрель

Май

  1. Времена года. Весна. Праздник мам.
  2. Мебель.
  3. Посуда.
  4. Пресноводные, морские и аквариумные рыбы.
  1. Насекомые.
  2. Освоение космоса.
  3. Перелетные птицы.
  4. Весна в лесах и садах.
  1. День Победы.
  2. Цветы и травы.
  3. Времена года. Лето.
  4. На пороге школы. Школьные принадлежности.

Календарное планирование занятий по ознакомлению с миром природы

 в подготовительной группе

Дата

Неделя

Лексическая тема

Номер и тема НОД

Цель  НОД

Сентябрь

1-2

Мониторинг детей

3

Времена года. Осень

1» «Осень пришла»

Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану.

4

Золотая осень. Деревья и кустарники

2. Описание пейзажной картины И.С. Остроухова «Золотая осень» (1886—188.7)

Составление описания пейзажной картины по опорному картинному плану.

Октябрь

5

Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи

3. «Путешествие в деревню» (часть 1)

Составление рассказов-описаний фруктов и овощей по опорному картинному плану.

6

Труд взрослых и детей в саду и огороде

4. «Путешествие в деревню» (часть 2)

Составление рассказов-сравнений фруктов и овощей по опорному картинному плану.

7

Труд взрослых и детей в саду и огороде

5. «Осенью в саду и в огороде»

Составление повествовательного рассказа по сюжетной многофигурной картине.

8

Садовые и лесные ягоды

6. «Мы по ягоды пойдем»

Составление рассказа с элементами драматизации по предметным картинкам и опорному плану.

Ноябрь

9

Осенние грибы

7. Пересказ рассказа В.Г. Сутеева «Чей это гриб?»

Пересказ текста по опорным рисункам.

10

Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы

8. «Как щенок нашел друзей»

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

11-12

Дикие животные леса. Подготовка к зиме

9. «Осенью в лесу. Подготовка диких животных к зиме»

Описание сюжетной многофигурной картины с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий с опорой на рисуночный план.

10. «Как подружились лесные животные»

Придумывание фантастической истории (сказки) по опорным картинкам.

Декабрь

13

Времена года. Зима

11. Описание пейзажной картины А .С. Степанова «Лоси»  (1889)

Составление описания пейзажной картины по опорному картинному плану.

14

Домашние животные

12. «Дедушкин подарок»

Рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий.

15

Животные Севера. Животные жарких стран

13. «В зоопарке»

Составление повествовательных рассказов о посещении зоопарка (из личного опыта детей).

16

Новогодние праздники

14. Пересказ произведения неизвестного автора «Рождественский ангел» (1913)

Составление пересказа по опорным рисункам.

Январь

17

Зимние каникулы

18

Домашние птицы

15. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Чужое яичко»

Составление пересказа рассказа по схематичному плану.

19

Зимующие птицы

16. «Как помочь птицам зимой?»

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

20

Инструменты

17. «Чудесные инструменты»

Придумывание мини-сказок о различных «волшебных» инструментах.

Февраль

21

Профессии

18. «Кем быть?»

Составление творческих рассказов с элементами драматизации о различных профессиях.

22

Транспорт

19. «Путешествие на машине времени»

Составление рассказов о путешествии во времени по воображению с опорой на предметные картинки.

23

Проводы русской зимы. Масленица

20. Описание пейзажной картины Б.М. Кустодиева «Масленица» (1916)

Составление описательного рассказа по пейзажной картине и опорному картинному плану.

24

День защитника Отечества

21. «Богатыри земли русской»

Составление творческих рассказов о русских богатырях по картинам известных художников и опорному плану.

Март

25

Времена года. Весна. Праздник мам

22. «Весна пришла»

Составление повествовательного рассказа по сюжетной многофигурной картине и опорному плану.

26

Мебель

23. «Чудесные превращения»

Придумывание рассказов о «волшебных» предметах мебели.

27

Посуда

24. «В царстве дедушки Самовара»

Придумывание рассказов о «волшебных» предметах посуды.

28

Пресноводные, морские и аквариумные рыбы

25. «Если бы рыбы могли говорить...»

Составление творческих рассказов по представлению от лица различных рыб.

Апрель

29

Насекомые

26. «На лесной полянке»

Составление рассказов-описаний насекомых по предметным картинкам и опорному плану.

30

Освоение космоса

27. «Путешествие к далеким планетам»

Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.

-31

Перелетные птицы

28. «Скворцы прилетели»

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

32

Весна в лесах и садах

29. Описание пейзажной картины И.И. Левитана «Цветущие яблони» (1896).

Составление описания пейзажной картины по опорному картинному плану.

Май

33

День Победы

30. Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Похождения жука- носорога»

Составление пересказа с опорой на рисунки.

34

Цветы и травы

31.Пересказ румынской сказки «Ромашка»

Составление пересказа по рисуночному плану.

35

Времена года. Лето

32. «День рождения цыпленка»

Составление рассказа по серии сюжетных картин

36

На пороге школы. Школьные принадлежности

33. «Собираемся в школу»

Проведение викторины о школе и школьных принадлежностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...