НОД: «Секреты кладовой природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Яковлева Елена Викторовна
Открытое занятие с детьми от 2-3х лет по познавательно-экспериментальной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие с детьми от 2-3х лет по познавательно-экспериментальной деятельности.

Воспитатель: Яковлева Е.В.

Тема НОД: «Секреты кладовой природы»

Исследуемый объект: Вода, песок.

Название опытов:   1. Горячо – холодно.
                                     2. Вода – волшебница.
                                     3. Песочные струйки.

Цель:  Обогащать представление детей об объектах неживой природы. Сформировать представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, через различные виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, физическую, речевую, социально-коммуникативную. Помочь узнать детям о том, какая вода, выявлять свойства воды. Способствовать развитию внимания, речи, воображения, координации движения, развития общей и мелкой моторики.

Материал: Бутылочка с водой, краска, кисти, пуговица, тазик с холодной водой и горячей водой, чайные ложечки, стаканчики, сахар, игрушка цыпленка, песок.

Литература: 
1.Программа «От рождения до школы», М.А. Васильевой.
2.«Экологические проекты в детском саду», О.М. Масленникова.
3.Сборник подвижных игр «Адаптация в детском саду», И.В. Лаптева.

Ход занятия.

Организационный момент: дети сидят на стульчиках, проводится пальчиковая игра.

Игровой прием: В гости к детям приходит цыпленок.

1.Воспитатель: Дети посмотрите, цыпленок весь грязный давайте его умоем. Какой водой мы будем его умывать холодной или теплой. Лучше теплой. Давайте попробуем воду в наших тазиках (дети умывают цыпленка теплой водой).

2.Воспитатель: А теперь ребятки давайте выясним, какая же вода у нас волшебница. Воспитатель показывает бутылочку с водой и объясняет, что в ней вода и она жидкость потому что переливается. Какая она? Прозрачная. Вы догадались – это вода. Какая она: чистая, прозрачная, а если наклонить ее, она может литься, так как она жидкая. Можно переливать ее.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу и проделать опыт: дети переливают воду ложечкой в стакане. Вода – что делает? Льется, журчит. Вода у нас волшебница.

3.Воспитатель предлагает детям попробовать воду на вкус. Какая вода? Вода не имеет не вкуса, не запаха. Воспитатель растворяет детям сахар в воде. Дети пробуют воду на вкус. Вода какая? Сладкая.

4.А если растворить в воде краску то она приобретет цвет краски. Растворяют желтую краску. Дети наблюдают за экспериментом.

И так вода растворяет вещества, принимает их вкус, цвет, принимает форму предметов, прозрачная.

Подвижная игра – «Курочка и цыплята».
Цель: создать радостное настроение, способствовать развитию внимания, речи, воображения, развития координации движения, общей и мелкой моторики.

5.А что у нас может быть еще желтого цвета. Это песок. Воспитатель показывает детям емкость с песком. Какой он на ощупь? Сухой, сыпучий. Правильно, песок сухой и сыпучий. Из него нельзя ничего построить, но на нем можно рисовать. Дети рисуют на песке. А если песок смочить водой, то из него можно построить или слепить что – нибудь. Воспитатель добавляет в воду песок. Что стало с песком? Он стал влажным и из него можно слепить угощение для цыпленка. Дети лепят зернышки для цыпленка.

Релаксация: дети угощают цыпленка зернышками.

Цель: способствовать снятию нервного напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Кладовая природы"

В данной работе раскрывается вопрос о комнатных растениях. Для красоты мы их выращиваем у себя дома, или для пользы? Чем они служат нам? Просто ли украшают дом?...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кладовая природы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению, в НОД прослеживается интеграция  образовательных областей: познание, коммуникация, художественное твор...

Тема недели «Витамины из кладовой природы»

материал в уголок родителей...

планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе по теме " Витамины из кладовой природы"

Планирование работы с детьми на неделю по теме "Витамины  из кладовой природы"....

Презентация "Путешествие в кладовую природы"

В презентации представлены наиболее распрастронение лекарственные травы, а также правила их сбора....

Проект по экологии в летний период «В кладовой природы».

Сформировать у детей представления о природных богатствах, их пользе, значимости для человека,  формирование чувства сопричастности ко всему живому; воспитание гуманного отношения к окружающей ср...