Конспект итогового открытого занятия по теме «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скрипкина Елена Николаевна

Конспект  итогового открытого занятия по теме «Осень» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon осень43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового открытого занятия

по теме «Осень»

в подготовительной группе

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, воспроизведение художественной литературы, коммуникативная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цели деятельности педагога: расширять словарный запас, на основе ранее полученных сведений закрепить знания о природе осенью, о жизни животных, растений и человека, эмоционально реагировать на литературные, музыкальные и художественные произведения, развивать внимание, мышление, воображение; учить подбирать синонимы, составлять небольшие рассказы по картине, по музыкальному произведению; воспитывать любовь к родной природе.

Планируемые результаты: ребенок проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, проявляет любознательность, интерес к участию в подвижной игре; самостоятельно обследует объект, применяя орган чувств (рот, вкус); рассматривает иллюстрации к презентации, проявляет интерес; умеет делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями, эмоциями.

Предварительная работа: оформить выставку детского творчества и подготовить репродукции картин художников по теме, чтение рассказов, стихотворений, загадок, пословиц об осени.

Материалы и оборудование: аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года», аудиозапись песни «Осень постучалась», «Ласковая осень» (минус), рассказ Г. Скребицкого «Осень» (Из книги «Четыре художника»), стихотворения Т. Боковой «Праздник урожая», З. Фёдоровской «Осень на опушке краски разводила…», загадки про овощи и фрукты, презентация «Осень-художник», нарезанные овощи и фрукты на подносе, корзина с муляжами овощей и фруктов.

2

Под песню «Ласковая осень» дети вбегают в зал с осенними веточками.

Песня «Осень постучалась к нам»

(дети садятся полукругом)

Воспитатель.

Вот и кончается осень! Много радостных, ярких красок принесла она нам. Давайте, придумаем для осени такие же яркие и радостные слова. Осень, какая?

Дети.

Золотая, яркая, красочная….

Воспитатель.

Многие поэты, композиторы, художники любили это прекрасное время года, они писали стихи музыкальные произведения и картины об осени.

Воспитатель обращает внимание на творчество художников и детские рисунки.

Сегодня я прочитаю вам рассказ Г. Скребицкого «Осень»

(Из книги «Четыре художника»)

Презентация «Осень-художник»

Воспитатель.

Понравился вам, рассказ?

Дети.

Да.

Воспитатель.

Какими красивыми словами пользовался автор, чтобы передать красоту осеннего пейзажа?

Дети.

Осинок разрумянила, жёлтый наряд, медная кованая броня, как огонь горит, лимонная желтизна.

Воспитатель.

Как звери и птицы готовятся к приходу зимы?

Дети.

Улетают птицы в тёплые страны, ёжик спит под сучьями, барсук спит в норе, медведь в берлоге, белка сушит грибы и собирает орехи, сойка прячет желуди.

Воспитатель.

А мы с вами знаем стихи про осень-художницу. Давайте его прочтем!

Стихотворение «Осень на опушке краски разводила…»

Воспитатель.

Заканчиваются последние осенние дни, скоро осень от нас уйдет. Вот сегодня она придет к нам, чтобы попрощаться. Давайте позовем ее: «Осень, осень в гости просим!»

Входит Осень.

Осень.

Вы меня звали? А вот и я, привет осенний вам друзья.

Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, а со своими дарами.

А что я вам принесла, вы узнаете, отгадав мои загадки. 3

Загадывает загадки о фруктах и овощах.

Осень.

А теперь пора и поиграть. Становитесь в круг.

Игра «Пугало»

Осень.

Много овощей и фруктов я заготовила на зиму. А какие это овощи и фрукты вы должны угадать. Закрывайте глаза и не подглядывайте.

Дид. игра «Узнай на вкус»

(Детям раздают небольшие кусочки фруктов и овощей, дети отгадывают, какой это фрукт или овощ).

Воспитатель.

Осень, мы хотим тебе прочитать стихотворение. Послушай.

Стихотворение Т. Боковой «Праздник Урожая»

Осень.

Спасибо вам, мне у вас понравилось. Оставляю вам свои дары. И ждите меня в гости через год.

(Осень оставляет корзину с фруктами детям и уходит).

Воспитатель.

Образ осыпающихся листьев возбуждал фантазию многих композиторов. Они посвятили осени свои произведения. Вот сейчас мы послушаем пьесу «Октябрь. Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Вы ребята садитесь на ковре удобнее, можно слушать, закрыв глаза, и что-нибудь представьте.

Пьеса «Октябрь. Осенняя песнь» П.И. Чайковского из цикла «Времена года»

Воспитатель.

Скажите, какая это мелодия?

Дети.

Красивая, грустная, плавная, звучит спокойно, задумчиво, повествуя о чем-то сокровенном.

Воспитатель.

Что вы представляли, слушая это произведение?

Дети.

Осенний лес, дуновение ветра, как падают листья, солнечные лучи в кроне деревьев, шелест листьев под ногами.

Воспитатель.

Ребята, давайте закончим наш вечер танцем. Приглашайте гостей на танец.

Дети и гости свободно танцуют.

4

Приложение

Осень

Г. Скребицкий. (Из книги «Четыре художника»)

Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.

«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.

Глядит – а неподалёку, с края поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.

Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.

Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток... А там, глядишь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы – лебеди, летят, машут крыльями, словно платками, шлет прощальный привет родным местам.

Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.

Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу-сойку заставила проказница Осень набрать, полон рот желудей, и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох.

Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять.

Спешит, торопится Осень; всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.

Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой.

5

ПРАЗДНИК УРОЖАЯ

Татьяна Бокова

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка -

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай -

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

ОСЕНЬ НА ОПУШКЕ КРАСКИ РАЗВОДИЛА…

З. Фёдоровская

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

– Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

ЗАГАДКИ

Круглое, румяное

А не колобок.

(Яблоко)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна!"

(Картошка)

На сучках висят шары -

Посинели от жары.

Синий мундир,

Тёплая подкладка,

А в середине сладко.

(Слива)

В садочке есть плод,

 Он сладок, как мёд.

 Румян, как калач,

 Но не круглый, как мяч.

 Он под самой ножкой

 Вытянут немножко.

 (Груша)

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия для родителей по кружковой работе «Развивающие игры» с использованием авторских игр в средней группе. Тема: « Путешествие в необычный городок»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием авторских игр: блоки Дьенеша, полочки Кьюизнера. Цель: показать родителям возможности предложенных игр, как сними играть, что можно развивать....

конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»

Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Заколдованный ключик"

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи:• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;&bul...

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.

Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...

Конспект итогового открытого занятия по хореографии По теме: «Цветик-семицветик»

Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цель урока:всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуал...

ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ»

Интегрированное итоговое открытое  занятие по теме «Осень» во второй младшей группе....