Конспект "Какого цвета весна"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Разумова Анна Григорьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kakogo_tsveta_vesna.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД:  « Какого цвета весна».        

Программное  содержание:

- Совершенствовать умение рисовать пейзаж, устанавливать связь между настроением живописного произведения ( рисунка) и его цветовым решением (подготовительная группа).

- Закрепить умение рисовать пейзаж, формировать умение замечать изменения в природе и передавать их в рисунке (старшая группа).

- Продолжить знакомить со свойствами акварельных красок (свеча и акварель, монотипия, уголь).

-  Развивать  эмоциональное  восприятие произведений  поэзии, живописи, музыки  и передавать  настроение в  рисунке.   Развивать творчество дошкольников  в процессе  создания образов, используя  различные изобразительные материалы и техники..

- Воспитывать  художественный   вкус, развивать умение   строить художественный замысел (наметить содержание, композицию, колорит рисунка.)

- Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

     Предварительная работа:

Наблюдения в природе за весенними изменениями; рассматривание репродукций произведений художников и иллюстрации по теме «Весенний пейзаж»; чтение художественной литературы и  пение песен о  весне; беседы о перелетных птицах, природе весной.

     

     Материал:

Магнитофон,  компьютер,  аудиозаписи «Голоса птиц»,  произведение  П.Чайковского  «Подснежник»; на каждого ребенка: кисточка, два альбомных листа, акварельные краски, емкость с водой, уголь, тряпочка, трафареты птиц, 3смайлика, письмо от весны.

         

     Ход мероприятия:

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, посмотрите, что это такое? ( Письмо на окне)

- Это синички принесли письмо от весны, они часто прилетают на кормушку.

- Давайте вскроем письмо, здесь чистый лист бумаги. Как вы думаете, что произошло с текстом письма? ( Весна написала письмо, а зима его заколдовала. Все буквы снегом замела.)

- Как же мы расколдуем письмо? Кто нам может помочь? ( Сказать волшебные слова. Взять кисточку, воду и краски.)

- Конечно, нам поможет кисточка. Кто станет волшебником?

Ребенок выходит и выбирает цвет акварели и раскрашивает лист. На нем появляются слова, написанные свечкой: «какого цвета весна».

- Послушаем стихи о весне:

   

          « Весна, весна кругом живет и дышит

             Весна, весна шумит со всех сторон.( М. Исаковский.)

          « После долгой зимней стужи

             На снегу синеют лужи

             И березка ожила  от весеннего тепла.( Я. Година.)

Рассматриваем картину А.Саврасова « Грачи прилетели.»

- Кто узнал эту картину? Как она называется? (А. Саврасов « Грачи прилетели»)

- Какие основные цвета использовал художник? (Синий,белый,коричневый,

зеленый.)

- Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине? ( Голубые,серые, светло-

коричневые, зеленоватые.)

Рассказ воспитателя: Посмотрите, какие нежные, будто   размытые   цвета  в картине:  бледно-голубые,  светло-коричневые,  бело-серые. Ведь  художник выбрал эти цвета не случайно. Бывают весной дни,  когда все кругом затянуто дымкой, и кажется,  что небо, земля и деревья досматривают свои зимние сны.

Но сон этот уже не глубокий,  природа  оживает и краски  становятся яркими, появляются  проталины  и лужи,  прилетают  перелетные  птицы.

- Весна – это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстает перед нами красавицей. Давайте посмотрим,  как весну изображают другие известные художники .                                               Презентация « Весна в картинах художников» с репродукциями  картин весенних  пейзажей  известных  художников.

Дети берут стулики и садятся за столы.

- Ребята,  а сейчас вы станете  художниками и нарисуете весенний пейзаж.         Что  такое пейзаж?   ( Пейзаж – это значит изображение природы.) 
- С чего мы начинаем рисовать пейзаж (Линия горизонта ).  Вам надо выбрать те цвета, которые передают весеннее настроение. Посмотрите, что я приготовила для рисования, и вспомните, как называется  техника рисования, в которой мы будем пользоваться толстой кисточкой и водой? ( Монотипия - по мокрому листу.)

- А для чего мы будем наносить краски на мокрую бумагу? ( Чтобы цвета получились прозрачные, размытые и смешивались друг с другом.)

- Разделите лист бумаги по линии горизонта. Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части – там, где будет небо? ( Синий, белый.)

- А какие в нижней части листа – там, где земля? ( Черный, коричневый, белый, зеленый.)

  Дети выполняют:   большой кистью покрывают лист чистой водой, затем  наносится краска, листы соединяют вместе, разглаживают и подсушивают.

Релаксация.  «Земля, воздух и вода» (воспитатель просит воспитанников  изобразить одно из состояний – воздух, землю и воду). 

Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают -
глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. 


Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. 

Дети садятся.

- Ваши рисунки подсохли. Посмотрите, как красиво,  получились настоящие

пейзажи, но чего-то не хватает? Вспомните, как художник А. Саврасов оживил свою картину?  ( Нарисовал березки, а на них поселил грачей.)

- Помечтайте,   мы попали  в картину, что вы слышите и видите? Слушают голоса птиц. ( Летают птицы, перекликаются и шумят на деревьях, важно ходят по земле и ищут корм.)

- А сейчас возьмите трафареты птиц и уголь, пусть птицы и березки  появятся на ваших пейзажах.

Дети выполняют. Анализ рисунков.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, в других отмечают положительные моменты. ( Птицы получились, как настоящие. Краски смешались очень красиво. На рисунке грачи летают, как живые.)

 Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой. ( Оценка работы.)

 Большой и улыбающийся –  очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё. 
Средний и серьёзный –  понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас. 
Маленький и грустный – не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу. 

- У нас получилась выставка  прямо как у настоящих художников.  Вы знаете,  так красиво  у вас  получилось потому,  что вы  внимательно слушали  мои объяснения, работали  старательно,  аккуратно  и  дружно. 
-
Дети, мы сегодня с вами говорили о весне, о том, как музыка помогает выразить весеннее настроение природы.  Кто пишет музыку? (Композитор).        - А как художник и поэт могут выразить настроение природы? (Художник напишет картину, а поэт сочинит стихи). 
-
Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки. 

На этом наша работа закончена, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. "Не спешите срывать первоцветы". В рамках проекта "Оставьте цветы весне"

Проект  направлен на формирование экологических знаний через:-развитие познавательного интереса детей,-формирование положительно-эмоционального осознанного отношения к природе.-готовности участво...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»

Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...

Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"

Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей...

Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"

Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей....