«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карсакова Маргарита Гасимовна

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы».

Разработчик Карсакова М.Г.

 Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

Лексическая тема: «Праздник весны и труда».

Стихотворение недели

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас,

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

  • Д/И « Что посадим?»

Дети по Кругу по очереди называют то, что можно посадить ( кусты, деревья, цветы, овощи), когда Круг замкнётся, все хором произносят слова:

Пусть лучше и краше

Сама, как весна,

Становится наша родная страна!

Всем, всем, всем, доброго дня!

Мы рады, что пришли в детский сад!


Речевая подвижная игра:«Репка».

Мы репку сажали, (пальцами как будто роем ямку на ладошке)

Репку поливали. (имитируем, как из лейки льется вода)

Выросла репка (выпрямляем все пальчики рук)

Хороша и крепка! 

(ладонь открыта, пальцы согнуты в крючочки. Этими крючочками возьмитесь за крючочки ребенка и тяните: каждый из участников тянет в свою сторону.)

А вытянуть не можем! Кто нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями).

Планирование на каждый день недели..

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Воспитатель:/по серии тематических картинок/

Мир! Труд! Май! Мы радуемся весеннему теплу, зелёной траве, с удовольствием наблюдаем за тем, что делают люди, чтобы наше село стало еще краше с приходом весны.

- Как только стало тепло и просохли земля и  асфальт, что стали делать взрослые и старшие школьники? Зачем?

/ наводить порядок возле домов, во дворах, огородах, на улицах/.

Воспитатель: такой труд называется субботником. Вы видели, как все работники детского сада вышли на субботник и навели порядок на территории нашего  детского сада. Теперь у нас чисто и красиво.

- Что они сделали?

/ собрали мусор, граблями  сгребли осенью опавшие листья и подмели участки для прогулок, подбелили стволы деревьев и кустарников, бордюры, собрали опавшие ветки/.

-Что мы должны с вами делать, чтоб сохранять чистоту и порядок?

/ не мусорить/.

- Кто вместе с родителями трудился на субботнике? Что помогали делать взрослым?

/ молодцы!/

Д/и «Весенние заботы».

Цель: отобрать картинки с изображением труда людей весной, назвать действия, совершаемые людьми.

Воспитатель

- Есть красивые добрые слова: «Хорошо, когда дело хорошее».

- Какие мы с вами можем  делать хорошие дела?

/сажать и  поливать цветы, не ломать ветки деревьев и кустов, не мусорить, не ловить насекомых, не бросать в птиц и животных камнями и др./.

Игра - имитация «Посадим цветы».

/ действия по тексту/

 Мы ямку раскопаем,

 Семечко посадим.

 Дождичек польет,

 Оно подрастет.

 Сначала стебелек,

 А за тем цветок.

 Наши красные цветки

 Расправляют лепестки.

 Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет.

 Наши красные цветки

 Закрывают лепестки,

 Головой качают,

 Тихо засыпают.

Зрительная гимнастика

- Прилетели “пчёлки” на полянку с цветами, которые мы с вами посадили. Давайте посмотрим глазками, как пчёлка перелетает с одного цветочка к другому.

Воспитатель.

Весенние субботники – это добрая традиция. Вооружившись  метлами,  граблями и мешками люди  приводить в порядок территорию родного села, города.

Горят костры из листьев прошлогодних,
Идёт уборка скверов и дворов. Зима прошла. Растаяли сугробы, повсюду обнажился всякий хлам, чтобы, чистым стало наше любимое село, в  нём нужно провести уборку нам.

Д/игра «Загадай-отгадай»

 Цель: учить соотносить описательные образы с реальными знакомыми предметами/ по опорным картинкам/.

Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться —
Только пыль вокруг клубится
…(метла).

Зубы имеют, а зубной боли не знают…(грабли).

Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки
…(лейка)

Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе
…(лопатой).

Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб.

(пила).

Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть  я приду,
Ведь мой ударный труд.

(Молоток)

Больной не может сам идти,
Его не держат ноги,
На чём должны его нести,
Позвав людей в подмогу
?

(Носилки).

Одно колесо, на нем короб, а на коробе две ручки, - что это?..(тачка).

Д/игра « Подбери орудия труда для субботника».

Цель: закреплять представление о назначении садового и бытового инвентаря.

/по серии тематических картинок/.

 Воспитатель:

Рассматривание иллюстрации «1 мая – праздник Весны и Труда/.

 Первого мая люди многих стран празднуют день Весны и Труда. Этот праздник  связан с началом  посевных работ. К этому дню люди не только наводят порядок в своём селе, городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь, но и наряжают улицы села, города флагами, шарами, транспарантами. В этот день люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях.

В день прелестный, в день труда
Не отсиживайся дома,
А иди к друзьям, знакомым,
Веселись, как никогда!

Текст с движениями «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда
. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Д/игра «Соберем букет цветов».

Цель: повторить названия знакомых цветов.

Воспитатель:

Белый листик с цифрой красной!  Это значит – выходной!  Это солнечный и ясный,  Первомайский день весной!
-Как мы отмечаем праздник Первомая?
-Как люди заботятся о красоте своего села, готовятся к Празднику весны и труда?

-Какие инструменты помогают  наводить порядок?

Д/игра « Что делают с помощью…»

( лейки, носилок, лопаты, метлы, пилы, молотка, ножниц-секатора, граблей и т.п.)

Цель: обогащать представления детей о назначении инструментов.

-Как мы с вами сами можем украсить наш участок?

П/игра « Садовник и клумба».

Покупатель: Садовник, садовник, цветы мне продай.

Садовник: Продам, но каких поскорей отвечай. Есть роза, тюльпаны, гвоздика, нарцисс, анютины глазки, подсолнух, ирис.

Покупатель: Я все возьму.

/покупатель догоняет детей, тех, кого осалил Покупатель, становятся в заранее приготовленные лунки-обручи и тянутся руками к солнышку «растут». Садовник надевает им маски-ободки-цветы, называя их ( ты астра, ты ромашка и т.д.). Игра прекращается, когда все лунки будут заняты. В конце  садовник любуется клумбой и спрашивает у «цветов» их название.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме "День Победы"

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы по лексической теме: "Мир природы". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...