НОД "Моя Родина Россия, Северный край!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Заидова Асият Сулеймановна

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_rossiya_severnyy_kray.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Заидова Асият Сулеймановна

Воспитатель

 МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный»

Конспект образовательной ситуации

«Моя Родина – Россия, Северный край»

Цель: Формировать представления детей о родном крае, развивать интерес к познанию своего родного края.

Задачи:

Познавательные: вызвать интерес к историческому прошлому и настоящему своей малой родины; закрепить знания детей о животном и растительном мире; познакомить с достопримечательностями центрального города Тюменской области г.Надыма; закрепить понятие Родины, как места, где человек родился, и страны, в которой он живет, славу и богатство которой должен беречь и преумножать; закрепить символику России.

Регулятивные:

Продолжать формировать умение детей воспринимать ответы товарищей и конструкции педагога; способствовать развитию произвольности поведения; воспитывать патриотические и эстетические чувства средствами музыкальной выразительности.

Материалы: карта России, государственный флаг, набор карточек растительного и животного мира.

Техническое оборудование: интерактивная доска, электронная игра «Кто лишний», «Собери из частей герб», музыкальное сопровождение.

Введение в игровую ситуацию:

Дети заходят под музыку, становятся полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о нашей великой Родине. Родина – это поля и леса, реки и озера, моря и горы, это твой город, твой дом, где ты родился и где живешь. Без Родины не может быть настоящего человека.

-Ребята, как называется наша Родина?

Дети: Россия!

Воспитатель: Правильно, Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

Воспитатель поет первый куплет песни «Гляжу в озера синие» и дальше говорит на фоне музыки:

1 ребенок:   Родина моя – бескрайняя Россия,

                     И Сибирь и Волга и Урал.

                     Все места для нас святые

                     Где бы ты в России не бывал.

2 ребенок:   Каждая березка, кустик каждый,

                     Задремавшие в снегу поля –

                     Все нам говорит о самом важном

                     Только здесь родимая земля!

Воспитатель: С чего начинается Родина?

1 ребенок: С улыбки и слез матерей.

2 ребенок: С тропинки ребятами пройденной от дома до школьных дверей.

Воспитатель: С чего начинается Родина?

3 ребенок: С картинки в твоем букваре.

4 ребенок: С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе.

Воспитатель: С чего начинается Родина?

5 ребенок: С той песни, что пела нам мать.

6 ребенок: И нашу любимую Родину у нас никому не отнять.

Воспитатель: Какая большая и необъятная наша Родина. Крепко любят ее люди, читают стихи, поют песни.

Ребенок: Над полями, над лесами песня льется в синеву,

Нет земли родней, желанней – в России я, друзья, живу!

Исполняется песня «Моя Родина»

Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы знаете о Родине?

(дети читают пословицы).

Актуализация знаний.

Воспитатель обращает внимание детей на карту, предлагает подойти поближе и показывает границы России.

Раскинулась моя страна от севера до юга,

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга. ( Показывает одновременно юг и север России).

- Как называют людей, которые живут в России, одним словом? (Россияне)

- Назовите столицу России? (Москва)

- У каждого человека есть своя малая Родина, где он родился и где живет. А мы с вами в какой области живем? (Тюменской).

Воспитатель показывает на карте России Тюменскую обл.

- Сколько сказочных мест у России, городов у России не счесть.

Может где-то и будет красивей, но не будет роднее чем здесь!

- Ребята, как вы думаете, о каком месте я сейчас сказала? Как он называется? (п.Приозерный)

Воспитатель показывает на карте где он находится.

Ребенок:   Мой поселок такой красивый, мой поселок такой родной.

                  Спасибо тебе, Приозерный, за то, что ты рядом со мной!

Дети и педагог переходят к Смарт-Доске, рассматривают фотографии поселка.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите из нашего поселка отправиться в путешествие в город Надым. (ответы детей)

- Ребята, а подумайте, на чем мы можем добраться до г.Надыма? (предложения детей)

- Кто покажет путь от п.Приозерного до г.Надыма? (работа детей с картой)

- А поедем мы туда на нашем чудо – автобусе под названием «Детство». Прошу всех занять места! (дети занимают места в автобусе). 

- Чтобы отправиться в путь, нам необходимо поднять наш российский флаг.

Задание1: Выбрать из множества флагов Российский и закрепить его на автобусе.

Воспитатель: Наш водитель – Буланов Назар. Прошу дать команду к отправлению. (звучит звукозапись)

Физкультминутка «Автобус» М.Ю.Картушиной.

- Что видите впереди, водитель?

Водитель Назар: Вижу какую-то зеленую поляну, где много животных и растений.

Закрепление знаний.

Задание 2 : электронная игра «Кто лишний» (расселить животных и растения на карту нашего района).

Воспитатель: В нашем районе встречаются: олени, лисы, волки, медведи, белки, ежи. Произрастают: голубика, черника, клюква, морошка, брусника. Из деревьев встречаются: ели, сосны, березы.

(затем воспитатель предлагает отправляться дальше). Звучит аудиозапись. Физминутка «Автобус» М.Ю.Картушиной.

– Водитель, что видишь?

Водитель Назар: Вижу огни большого города! Мы приближаемся к городу Надыму!

Воспитатель: Ребята, но чтобы в него попасть, нам необходимо быстро и правильно собрать герб Надымского района.

Воспитатель предлагает детям подойти к Смарт-Доске, и из четырех частей собрать герб г.Надыма. (дети собирают, сравнивают с образцом)

Воспитатель: А хотите совершить экскурсию по городу Надыму? Тогда предлагаю вам взглянуть на экран.

(Звучит рассказ о достопримечательностях города Надыма)

- Спасибо тебе, дорогой Надым, за такое интересное знакомство. Мы много интересного узнали о тебе. Вот и подошло к концу наше путешествие. Молодцы! Какую огромную работу мы с вами проделали! Но впереди у нас много еще интересных открытий, путешествий, экскурсий. А теперь пора возвращаться домой. Занимайте места в автобусе!

Звучит песня «Северный край»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»

Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...

"Наша Родина- Россия, наш любимый край Югра!"

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню России и Дню города Сургута....

Моя Родина Россия, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе.

Воспитывать у детей любовь к Отчизне, развивать чувство гордости за достижения туляков в истории Российского государства....

Конспект занятия в средней группе "Моя родина -Россия края родные

Цель: Расширить знания о родном  селе и столице РФ-Москве....

Конспект беседы "Моя Родина Россия - Краснодарский край"

Цель: воспитание у детей подготовительного возраста чувства патриотизма, уважения к своему краю, своей Родине.Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”,...

КВН " Наша Родина – Россия, Красноярский край"

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры через ознакомление с музыкой, играми, музыкальными инструментами народов Красноярского края....