Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коннова Алёна Александровна

конспект разработан, учитывая особенности детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру на тему:

"Весна" в средней группе

Интергация образовательных областей

Познавательное развитие:

расширить представление детей о сезонных изменениях в природе весной: солнце выше, день длиннее, капель, проталины, оживает растение, изменяется жизнь животных и труд людей. 
Речевое развитие:

активизировать словарь словами: капель, первоцветы, проталины, половодье. 
учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать существительных с глаголами в числе и в падеже; учить составлять рассказ по картине от первого лица. 
Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать эстетическое отношение к природе. 

Материалы: весенний пейзаж, рисунки с детенышами животных, цифры, солнышко (картинка, музыка Чайковского: «Времена года», ветки деревьев. 

Ход НОД:

Стихотворение о весне: 
Рыхлый снег 
На солнце тает, 
Ветерок в ветвях играет, 
Звонче птичьи голоса 
Значит, к нам пришла. (Весна) 
В. Ребята, о каком времени года мы будем говорить? 

- Ярослав, покажи нам, о каком времени года мы будем говорить?
Д. О весне. 
В. Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте каждый из вас попросит что – ни будь у весны. 
В. Передает картинку – солнышко, определяя очередность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, теплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.

- Ярослав, а ты что попросишь у весны. Выбери из предложенных карточек  и покажи нам.
Поиграем в игру «Скажи какой? » . Ребята называют, а Ярослав поднимает картиночки.
Погода весной какая? (теплая, солнечная, ясная, ветреная) 
Солнце какое? (горячее, ласковое, теплое, яркое) 
На доске весенний пейзаж. 
В. Ребята, посмотрите на картину и что вы видите? (Снег тает, бегут ручьи, с крыш капают сосульки, вдалеке дымок, ветки на снегу, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду) .  Ярослав, как звенит капель? (кап-кап).
В. Молодцы, вы правильно подобрали слова. 
- Ребята, давайте представим, что мы с вами гуляем по этому лесу? Как сильно греет солнышко. 
1. (Проводиться массаж лица) . 
Светит яркое весеннее солнышко – поглаживание и ласкает нам лицо. 
Дождик еще холодный – постукивание подушечками пальцев 
По утрам еще иногда пощипывает морозец – пощипывание 
А все таки солнышко светит сильнее – снова поглаживание. 
В. Ребята мы с вами ощутили тепло весеннего солнца. А теперь прислушивайтесь и скажите какие звуки вы слышите? (карканье, скрип снега, журчанье водички) . Ярослав, скажи нам как кричит ворона (кар-кар). Молодец!
Весна подарила нам первые весенние цветы: подснежники, мать – мачеха, гусиные лапки. Эти первые цветы называются первоцветы. Соберем лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах! » с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. Упражнение повторяется 3 – 4 раза, воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха. А какие запахи вы ощутили? (запах свежести, запах дыма) Дети рассказывают стихи о первоцветах. 
В. Ребята, представьте, что вы остановились в любом месте и опишите свои ощущения, что вы видите и слышите. 
Д. Я вижу много деревьев, слышу бег ручья. 
Физкультминутка: под музыку Чайковского: «Времена года» 
В. Что изменилось в жизни растений весной? 
Возьмите веточки в руки деревьев и рассмотрите их. Тоненькая веточка с мелкими почками: 
Ветка березы – березовая; 
Ветка осины – 
Ветка ивы – 
Ветка клена – 
Ветка тополя – 
Поднимите березовые ветки, тополевые, осиновые, кленовые, ивовые. 
Чем они отличаются? Обратите внимания ребята, на почки, опухшие, плотные. Мы уже заранее поставили ветки в баночки, они вот какие стали. 
В. Как меняется жизнь животных с приходом весны в наши края? 
Д. Медведь, ежик, барсук просыпаются, заяц начинает менять свою шубу на серый цвет . Ярослав, покажи нам карточки с изображением медведя, ежика и барсука. А теперь покажи, как ходит медведь. А как рычит? Молодец!
Весной у многих животных появляются детеныши. На столах картинки с детенышами (дети берут в руки по одной картинки с детенышами) 
- Ребята, скажите, как называется детеныши (медвежонок, зайчонок, барсучонок, бельчонок, волчонок) . Ярослав, как воет большой взрослый волк (УУУУУ), а маленький волчонок (уууууу). Молодцы!
- А теперь рядом с картинкой положите цифру и скажите, сколько кого появились? (два волчонка, три бельчонка, пять медвежат и т. д.) 
- Чем занимаются люди весной? 
Д. Разбрасываем снег, для того чтобы земля дала появиться листочкам, на полях пашет землю, готовятся к урожаю. Ярослав, выбери и покажи нам карточки, где изображен труд людей весной. 
Заключение.

Игра на развитие воображения. 
Воспитатель предлагает детям представить Весну (в образе кого) – маленькой девочки, девушки, женщины, бабушки. И предлагает подумать, какое обычно весной бывает настроение. 
В каждом человеке прячется весна, 
Если ты печальный - значит, спит она. 
Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам - 
Это, значит, в вас весна вылезла наружу! 
И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Ягоды" (средняя группа)

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: Ягоды....

конспект занятия по окружающему миру на тему:"Весна"

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Весна"...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....