Главные вкладки
Проект "Весна-красна".
проект по окружающему миру (средняя группа)
Данный проект реализован с детьми средней группы 4-5 лет. В ходе проекта дети познакомились с признаками весны, провели познавательную экскурсию в лес, узнали о первых весенних цветах, послушали «музыку» природы, а так же выполнили творческие работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе на тему «Весна-красна».
Автор: Нимаева Дарима Гармаевна воспитатель средней группы.
Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цели проекта:
1.Дать детям представления о времени года «весна», о весенних изменениях в природе.
2.Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
3.Развитие мышления, воображения, связной речи.
Задачи проекта.
- Закреплять представление о весне и её приметах.
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
- Интеграция образовательных областей: познание, музыка, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Тип проекта. Краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники средней группы, родители.
Продолжительность проекта. С 03.04.17-14.04.17
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1.Усвоение с детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».
2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
3. Обогащение словаря детей.
4. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
5. Развитие познавательной активности детей.
6. Активизация совместной деятельности родителей и детей.
Содержание проекта
1 этап: подготовительный
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.
Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
Опрос детей: «Что такое весна»;
- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
-консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,
Разучивание стихотворений о весне.
II этап: основной
- Внедрение в воспитательный - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
- Показ презентации детям на тему: «Весна идёт»
- Совместное художественное творчество детей
- НОД по рисованию «Ласковое солнышко», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».
- НОД по аппликации «Скворечник для птиц», «Бабочки разноцветные».
- НОД по лепке «Улитки», «Веточка вербы».
- Беседы: «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы».
- Художественная литература.
- Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов.
- Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршак.
- Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина.
- Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский.
- Рассказ «Подснежники» С.Вангели.
- Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.
- Подвижные игры. «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
- Дидактические игры. «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
- Наблюдение: За состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке; наблюдение за ростом и развитием растений.
- Продуктивная деятельность: Посадка и наблюдение за огородом "Огород наш огород, он у нас всегда растет"
- Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».
- Работа с родителями: выставка поделок и рисунков, изготовление скворечника.
- Музыкальные произведения.
- П.Чайковский «Времена года. Весна»
- Э.Григ «Бабочка»
- М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.
- Украинская народная песня «Веснянка»
- А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.
- аудиозапись с пением птиц.
III этап - заключительный
- итоговая презентация;
- выставка рисунков и поделок по теме проекта;
- информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи проекта. Закреплять представление о весне и её приметах. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать совместную деятельность родителей и детей. Интеграция образовательных областей: познание, музыка, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы
Цели проекта: 1.Дать детям представления о времени года «весна», о весенних изменениях в природе. 2.Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. 3.Развитие мышления, воображения, связной речи.
Познание Наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки.
Показ презентации детям на тему: «Весна идет» Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за явлениями природы Наблюдение за ростом и развитием растений Познание
Художественное творчество Рисование: "Ласковое солнышко », «Весенние цветы-первоцветы Загадки-раскраски о весне
Художественное творчество Аппликация «Бабочка» Лепка «Веточка вербы»
Продуктивная деятельность Посадка и наблюдение за огородом. «Огород наш огород, он у нас всегда растет».
Игровая деятельность Подвижные игры Дидактические игры «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начала, что потом?».
Работа с родителями Работа с родителями: выставка поделок и рисунков.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
для детей раннего возраста «Мир вокруг меня»
- Посмотри на картинки. Какой мячик большой?
А. Б.
- Найди маму для котенка
А. Б. В.
- Покажи красный круг
А. Б. В.
4. Из каких фигур сделан домик?
А. Б. В.
5.Найди домик для собачки
А. Б. В.
6. Найди такую же фигуру
А. Б. В.
7. На какой картинке изображен дождик?
А. Б.
8. На какой картинке нарисован стул?
А. Б. В.
9. Отгадай загадку:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился...
А. Колобок Б. Пирожок В. Печенье
10. У кошки есть котята. У собаки есть щенята. А у курицы есть …….?
А. Б. В.
11. Какого цвета огурец?
А. Б. В.
12. Найди одинаковых медвежат.
А. Б.
В. Г.
13. Кто нарисован над елкой?
А. Заяц Б. Еж В. Птичка
14. Найди такой же домик.
А. Б. В.
15. На какой картинке нарисовано много грибочков?
А. Б.