Проект "Весна-красна".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Нимаева Дарима Гармаевна

Данный проект реализован с детьми средней группы 4-5 лет. В ходе проекта дети познакомились с признаками весны, провели познавательную экскурсию в лес, узнали о первых весенних цветах, послушали «музыку» природы, а так же выполнили творческие работы.

                                                                                                                                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Проект в средней группе на тему «Весна-красна».

 Автор: Нимаева Дарима Гармаевна воспитатель средней группы.

Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цели проекта:

 1.Дать детям представления о времени года «весна», о   весенних изменениях в природе.

 2.Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

 3.Развитие мышления, воображения, связной речи. 

Задачи проекта. 

  1. Закреплять представление о весне и её приметах.
  2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  3. Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах.
  4.  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
  6. Интеграция образовательных областей: познание, музыка, физическая культура, художественное     творчество, чтение художественной литературы.

Тип проекта. Краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта:  Воспитатель, воспитанники средней группы, родители.

Продолжительность проекта. С 03.04.17-14.04.17

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 1.Усвоение с детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».

 2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

  3.  Обогащение словаря детей.

 4.  Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

 5. Развитие познавательной активности детей.

 6. Активизация совместной деятельности родителей и детей.

    Содержание проекта

 1 этап: подготовительный

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта. 

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Опрос детей: «Что такое весна»;

- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

 -консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

Разучивание стихотворений о весне.

   II этап: основной

  • Внедрение в воспитательный - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
  • Показ презентации детям на тему: «Весна идёт»
  • Совместное художественное творчество детей
  • НОД по рисованию «Ласковое солнышко», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».
  • НОД по аппликации «Скворечник для птиц», «Бабочки разноцветные».
  • НОД по лепке «Улитки», «Веточка вербы».
  • Беседы: «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы».
  • Художественная литература.
  • Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов.
  • Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршак.
  • Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина.
  • Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский.
  • Рассказ «Подснежники» С.Вангели.
  • Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.
  • Подвижные игры. «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
  • Дидактические игры. «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
  • Наблюдение: За состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке; наблюдение за ростом и развитием растений.
  • Продуктивная деятельность: Посадка и наблюдение за огородом "Огород наш огород, он у нас всегда растет"
  • Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».
  • Работа с родителями: выставка поделок и рисунков, изготовление скворечника.
  • Музыкальные произведения.
  • П.Чайковский «Времена года. Весна»
  • Э.Григ «Бабочка»
  • М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.
  • Украинская народная песня «Веснянка»
  • А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.
  • аудиозапись с пением птиц.

III этап - заключительный

  1. итоговая презентация;
  2. выставка рисунков и поделок по теме проекта;
  3. информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность средней группе: «Весна красна». Подготовила воспитатель: МБДОУ детский сад «Росинка» Нимаева Дарима Гармаевна .

Слайд 2

Задачи проекта. Закреплять представление о весне и её приметах. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать совместную деятельность родителей и детей. Интеграция образовательных областей: познание, музыка, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы

Слайд 3

Цели проекта: 1.Дать детям представления о времени года «весна», о весенних изменениях в природе. 2.Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. 3.Развитие мышления, воображения, связной речи.

Слайд 4

Познание Наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки.

Слайд 5

Показ презентации детям на тему: «Весна идет» Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за явлениями природы Наблюдение за ростом и развитием растений Познание

Слайд 6

Художественное творчество Рисование: "Ласковое солнышко », «Весенние цветы-первоцветы Загадки-раскраски о весне

Слайд 7

Художественное творчество Аппликация «Бабочка» Лепка «Веточка вербы»

Слайд 8

Продуктивная деятельность Посадка и наблюдение за огородом. «Огород наш огород, он у нас всегда растет».

Слайд 9

Игровая деятельность Подвижные игры Дидактические игры «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начала, что потом?».

Слайд 10

Работа с родителями Работа с родителями: выставка поделок и рисунков.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры

для детей раннего возраста «Мир вокруг меня»

  1. Посмотри на картинки. Какой мячик большой?

А.                 Б. 

  1. Найди маму для котенка

                                                                 C:\Users\Динар\Desktop\котята — копия.jpg

А.  C:\Users\Динар\Desktop\собачка.jpg       Б. C:\Users\Динар\Desktop\курочка.jpg              В. C:\Users\Динар\Desktop\котята.jpg

  1. Покажи красный круг

А.                                        Б.                                         В.

4. Из каких фигур сделан домик?








А.                                                 Б.                                          В.                                              

5.Найди домик для собачки

                                           C:\Users\Динар\Desktop\собачка.jpg

А. C:\Users\Динар\Desktop\будка.jpg                       Б. C:\Users\Динар\Desktop\будка.jpg                В. C:\Users\Динар\Desktop\будка.jpg

6. Найди такую же фигуру

   







А.                                                  Б.                                     В.                                                              

7. На какой картинке изображен дождик?

А. C:\Users\Динар\Desktop\rainy-weather-theme-image-eps-vector-illustration-32640168.jpg                  Б. C:\Users\Динар\Desktop\7417.jpg

8. На какой картинке нарисован стул?

А. C:\Users\Динар\Desktop\rusecomebel_stol_small_yellow_52855.jpgБ.     C:\Users\Динар\Desktop\деревянный-стул_49874_3.jpgВ. C:\Users\Динар\Desktop\file-34.jpg

9. Отгадай загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился...

А. Колобок            Б. Пирожок               В. Печенье

10. У кошки есть котята. У собаки есть щенята. А у курицы есть …….?

А. C:\Users\Динар\Desktop\08.jpg           Б. C:\Users\Динар\Desktop\щенки.jpg     В.   C:\Users\Динар\Desktop\курицы.jpg 

11.  Какого цвета огурец?

http://auho.ru/sites/default/files/ogurec-raskraski-7.jpg

А.                                              Б.                                             В.

12.  Найди одинаковых медвежат.

 А.     C:\Users\Динар\Desktop\Мишки — копия.jpg  Б. C:\Users\Динар\Desktop\Мишки — копия — копия.jpg

C:\Users\Динар\Desktop\Мишки — копия — копия.jpg                C:\Users\Динар\Desktop\Мишки — копия — копия — копия.jpg

В.                                                          Г.

13. Кто нарисован над елкой?

                                                         C:\Users\Динар\Desktop\Махаон 9785389052901mh.jpg3.jpg

А. Заяц                                              Б. Еж                                       В. Птичка

14.  Найди такой же домик.

                                   

     

   

А.                                                 Б.                                         В.

15. На какой картинке нарисовано много грибочков?

А. C:\Users\Динар\Desktop\13181530283348749822 — копия.jpeg Б. C:\Users\Динар\Desktop\13181530283348749822.jpeg