Конспект НОД "К нам пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Столярова Татьяна Александровна

Конспект НОД "К нам пришла весна", группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22k_nam_prishla_vesna22.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«К нам пришла весна»

Группа раннего возраста

Воспитатель: Овчинникова Т.А.

Санкт-Петербург

2017

Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность “К нам пришла весна”.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весне (изменениях в природе), активизировать словарный запас по теме.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», “Физическое развитие”.

Задачи:

1.Образовательные:

формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме

2. Развивающие:

учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности изменений в природе

3. Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, деревьям, цветам.

Материал и оборудование:

стенд, основа солнышка без лучиков, желтые прищепки, веточки вербы, пророщенный цветок.

Предварительная работа:

наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, з характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (А. Плещеев “Травка зеленеет…”). Прослушивание аудиозаписей “Звуки весны”.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся!

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

В: Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель включает аудиозапись “Звуки весны”

В: Что вы слышите? Какие звуки?

Дети: отвечают.

В: Отгадайте загадку.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее… (весна).

Воспитатель выключает музыку.

В: Наступило какое время года ? Что происходит в природе весной?

Дети перечисляют признаки весны.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку солнца без лучиков. Берет его в руки.

В: Что это? Чего не хватает у солнышка? Ребята пока солнышко к нам добиралось, оно раздарило все свои лучики. Давайте поможем солнышку найти свои лучики.

Воспитатель кладет картинку с изображением солнца на столик, высыпает заранее приготовленные прищепки вокруг солнца.

В: Давайте вместе возьмем по одной прищепке, какого они цвета? Это будут лучики для нашего солнышка. Прикрепим прищепки к солнышку.

Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»

Вышло солнце из-за туч,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку!

В: Выглянуло солнце и согрело все вокруг. Природа начала просыпаться. На деревьях стали появляться почки. Ребята, давайте посмотрим поближе, как они выглядят.

Дает потрогать, посмотреть.

Объясняет, что из почек позже появятся листочки.

Предлагает детям поставить веточки в воду, чтобы они пили водичку и пустили листочки.

В: Ребята, а вы знаете, что веточки пустят корешки в воду? Смотрите, у нас есть цветок, который стоит в водичке и ждет, когда его посадят! Он уже пустил корешки и готов поселиться в горшочке.

Показывает и рассказывает детям, как высадить цветок в землю. Поливает цветочек.

В: Ребята, теперь вы знаете, как высадить цветок с корешками в землю. Когда на улице потеплеет, мы с вами высадим цветочки на клумбе около нашей площадки и будем наблюдать, как они растут.

Физминутка

А как у нас растут цветочки? (Присели на корточки) Сначала они маленькие, а потом тянутся к солнышку, вырастают и распускаются.

Рефлексия

В: Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне, какое у нас сейчас время года? (Весна.) А какие признаки весны вы теперь знаете? (Теплеет, светит солнышко, травка и цветочки растут, листики на деревьях появляются). Что происходит с растениями, если ставить их в воду (они пускают корешки.) Как правильно сажать цветы? (Засыпать землей корешки и полить.)

В: Молодцы ребята, вы столько всего знаете! Теперь давайте скажем нашим гостям “до свидания!” и пойдем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»

Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» (вторая младшая группа)

Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование дном пластиковой буты...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...

Конспект интегрированного занятия "Пришла весна - прилетели птицы"

Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками....

Конспект музыкального занятия "Пришла весна"

Целью данного занятия является равитие ритмического слуха, танцевальных навыков учащихся....